Маргарита Кузьмина
Проект «Огород на окне» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательный – исследовательский
Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели
По продолжительности: краткосрочный (с 09.03.21г по 30.04.21 г)
Актуальность проекта
Огород на подоконнике в детском саду – это один из элементов предметно – пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах
Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Проблема
В ходе беседы «Что растёт на огороде?» - выявили, что дети нашей группы в недостаточной степени имеют представление о растениях. О том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит, таким образом возникшая проблема привела к выбору темы проекта.
Цель проекта
Формировать у детей интерес к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи проекта
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
2. Развивать познавательные и творческие способности;
3. Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста растений;
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду;
5. Учить выполнять индивидуальные поручения в коллективе;
6. Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Продукты проекта
Дневник наблюдений
Овощной коллаж
Оформление «Огород на окне»
Презентация огорода
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Постановка цели, определение актуальности, значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи)
Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации)
Подбор детской - художественной литературы и оформление библиотеки по данной теме
Оформить альбом художественного слова (стихи, загадки, пословицы и поговорки)
Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых игр
Разработка тематического и перспективного плана мероприятий
Основной этап
Работа с детьми
Ознакомление с художественной литературой
Проведение бесед об овощах и других растениях
Рассматривание картин, беседы по их содержанию
Непосредственно образовательная деятельность
Проведение экскурсий согласно теме проекта
Экспериментальная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Беседа «Огород на окне»
Консультация «Как сделать огород на окне»
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей и цветов)
Изготовление атрибутов для оформления огорода
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта
Высадка растений на территорию детского сада
Перспективный план реализации проекта
Чтение художественной литературы
Вершки и корешки р. н сказка
«Колосок» укр. н сказка
«Овощи» Ю. Тувим.
«Удивительный огород» Н. Кончаловская
«Огурцы» рассказ Н. Носов.
Загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда.
Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
Стихотворение В. Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
Беседы: «Знакомство с семенами растений»
«Что растёт на огороде»
«Витамины на окне»
Социализация
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин», «Цветочный магазин».
Театральные игры: «Драматизация сказки «Репка»
Дидактические игры:
«Найди по описанию», «Собери картинку», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощи на вкус», «Вершки – корешки», «Что сажают в огороде», Лото «Что растёт на огороде», «Четвёртый лишний».
Художественно - эстетическое развитие
Рисование:
НОД «Цветущая весна»
Лепка:
НОД «Овощи с грядки»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром:
Экскурсия по территории детского сада (сравнение растений, растущих на улице и растений растущих в комнатных условиях)
Цикл наблюдений:
Посев семян овощей и цветов.
Рассматривание семян через лупу.
Наблюдение за всходами и ростом растений.
Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
Наблюдение за изменением состояния растений.
Физическая культура
Пальчиковые игры:
«Капуста»
«Салат»
«Овощи»
Физкультминутки:
1. «На огороде»,
2. «Овощи и фрукты»
3. «Сколько грядок в огороде?
Подвижные игры:
«Овощи в корзину», «Догони пару».
Итоги проекта
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями.
В группе был создан огород на окне. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, научились вести наблюдения и делать выводы, что для успешного роста растений необходимые условия: свет, вода, тепло.
Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детско – родительские отношения. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родитель. Проект можно считать реализованным.
Цели и задачи проекта достигнуты.
Используемая литература.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.
Интернет ресурсы:
https://narodstory.net/ukrainskie-skazki.php?id=38
https://papinsait.ru/ovoshchi-yu-tuvim/
https://lesdou17.narod.ru/doc/udivitelnyj_ogorod.pdf
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/10/05/poslovitsy-i-zagadki-o-trude
https://pandia.ru/text/81/505/51581.php
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-trud-i-pro-orudiya-truda-s-otvetami.html
https://multiurok.ru/files/chistogovorki-pro-ovoshchi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-i-sovety-vospitateljam-na-temu-organizacija- ogoroda-na-okne-olga-fedorovskaja.html