Обухова Наталья Борисовна
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно -исследовательский
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : познавательное развитие детей через экспериментально-исследовательскую и художественно-продуктивную творческую деятельность.
среднесрочный март -апрель 2021года.
Задачи проекта :
Формировать у детей элементарные представления о росте и развитии растений;
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Развивать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и природе;
Вызвать эмоциональный отклик в ходе рассматривания объектов живой природы.
Формировать практические и трудовые навыки; накопление ребенком сенсорного опыта, исполнительские качества детей и творческие способности.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предварительный этап:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Сбор материала необходимого для реализации проекта (покупка посадочного материала, лотков, грунта).
Чтение художественной литературы (рассматривание иллюстраций, чтение пословиц, поговорок, песен, сказок).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта
(изготовление на подоконнике в группе композиции «Веселый огород»).
Изготовление дидактических игр и пособий.
Рисование и лепка с детьми растений, овощей, цветов.
Консультация для родителей «Воспитываем ребенка через трудовую деятельность»
Основной этап:
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Посадка семян зеленных культур: укроп, лук, чеснок.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Изготовление макетов деревенских избушек, цветочных клумб, фигурок огородных чучел для «Веселого огорода».
•Наблюдение за цветущими растениями в группе и ростом и развитием зелени.
• Наблюдали ежедневно с детьми за солнцем, греющим наши расточки.
• «Витамины к обеду» (срезаем зелень и предлагаем детям).
Результаты: Создав композицию «Веселый огород» на окне, мы наблюдали, ухаживали и вырастили лук, укроп и чеснок.
У детей появился интерес к растениям. Они научились различать посажанные виды зеленных культур, узнали много нового из жизни растений, познакомились с условиями, необходимыми для их роста. Дети наблюдали и пытались делать первые выводы, приобщались к посильному труду. Радовались результатам своего труда, делились впечатлениями.
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму.
младший возраст группа «Ручеек» детский сад № 493 г. Новосибирск
Воспитатели группы:
Обухова Н. Б.
Лях С. В.