Вяткина Анастасия
Проект в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 недели (8.04.19 -30.04.19).
Участники проекта : дети средней группы №8, воспитатели (Вяткина А. В., Новикова О. А.) родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук, редис, морковь, фасоль).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
8. Родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса группы.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотовыставка, итоговая беседа – 3-я неделя.
План работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
Этапы Мероприятия Сроки проведения
1 этап. Организационно- подготовительный. 1) Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2) Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей к работе по реализации проекта. Повысить компетентность родителей по теме проекта. (Приложение 1).
3) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, загадок, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». (Приложение 2).
2 этап.
Основной.
1) Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2) Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений).
3) Практическая деятельность: посадка редиса, укропа, лука, моркови, фасоли. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
4) Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
5) Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
6) Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная.
7) Практическая деятельность: выращивание рассады цветов (бархатцы, цинии). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8) Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
9) Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
10) Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву).
11) Итоговая беседа «Цветы из огорода на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке цветов на участок нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.
3 этап. Заключительный. 1) Обработка и оформление материалов проекта в виде фотовыставки.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе создан огород на окне.
6. Дети стали уважительно относиться к труду.
7. Родители приняли активное участие в реализации проекта «Огород на окне».
Приложение 1.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
В наше время самое интересное чудо для детей - это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Приложение 2.
Загадки про овощи и фрукты
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ (Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Один за всех и все за одного
- Вместе тесно, а врозь скучно
Чтение детской литературы: «Репка», «Вершки и корешки»,