Татьяна Байбекова
Педагогический проект для средней группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Огород на окне».
Тип проекта : исследовательский
Вид проекта : среднесрочный, групповой.
Срок проекта : март - апрель
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность темы.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель:
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.
• Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.
• Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми
• развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к труду.
• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
• Формировать умение договариваться с воспитателем о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
• Закреплять знания детей о растениях, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
• Разъяснять значимость труда.
• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• активизировать речь и обогащать словарь детей;
• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся:
Родители:
.
Этапы реализации проекта :
1 этап проекта – подготовительный
1. Провели анкетирование родителей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Есть ли у вас огород, дача?
• Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
• Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
• Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
• Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
• Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?
• Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?
2. Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений;
- информационного материала о растениях (энциклопедии) ;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;
- создание условий для организации работы: подготовка тары, почвы, семян.
2 этап проекта – продуктивный
• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
• Просмотр мультипликационного фильма «Дюймовочка»
• Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
• Детско-родительский конкурс «Огород на окне»
• Пословицы и поговорки о семье, о труде, загадки о растениях
•. Изготовили таблички-указатели, дневники наблюдений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений «Дежурная леечка»
• Наблюдения за растениями
• Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «овощи и фрукты», лепка «Что растет у нас на огороде», «Цветочная поляна»
3 этап проекта – заключительный
• Высадка растений на клумбы
• Фотовыставка (фотоотчёт) проделанной работы