Папки-передвижки

Педагогический проект для средней группы «Огород на окне»

Татьяна Байбекова
Педагогический проект для средней группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект «Огород на окне».

Тип проекта : исследовательский

Вид проекта : среднесрочный, групповой.

Срок проекта : март - апрель

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Публикация «Педагогический проект для средней группы „Огород на окне“» размещена в разделах

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность темы.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Цель:

• Расширять представления детей об окружающем мире;

• Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.

• Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.

• Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми

• развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

• Формировать положительное отношение к труду.

• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

• Формировать умение договариваться с воспитателем о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

• Закреплять знания детей о растениях, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

• Разъяснять значимость труда.

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• активизировать речь и обогащать словарь детей;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

Родители:

.

Этапы реализации проекта :

1 этап проекта – подготовительный

1. Провели анкетирование родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Есть ли у вас огород, дача?

• Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

• Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

• Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

• Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

• Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?

• Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

2. Поисковая работа по подбору:

- иллюстративного материала;

- литературных произведений;

- информационного материала о растениях (энциклопедии) ;

- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;

- создание условий для организации работы: подготовка тары, почвы, семян.

2 этап проекта – продуктивный

• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

• Просмотр мультипликационного фильма «Дюймовочка»

Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

• Детско-родительский конкурс «Огород на окне»

• Пословицы и поговорки о семье, о труде, загадки о растениях

•. Изготовили таблички-указатели, дневники наблюдений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений «Дежурная леечка»

• Наблюдения за растениями

Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «овощи и фрукты», лепка «Что растет у нас на огороде», «Цветочная поляна»

3 этап проекта – заключительный

• Высадка растений на клумбы

• Фотовыставка (фотоотчёт) проделанной работы

Публикации по теме:

Огород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группыОгород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группы Ребята из средней сруппы "Капитошки" рады представить Вашему вниманию любимый сад с цветами бабушки. Целью данной работы было знакомство.

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группыПроект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Проект «Огород на окне» для детей средней группы Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 ОАО «РЖД» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект средней группы «Сказка» «Огород на окне».Актуальность проекта:Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Огород на окне»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 08:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для средней группы «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД