Галина Жаворонкова
Проект «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Количество детей в группе
2. Количество родителей
3. Количество семей пользующихся льготой 50%
Количество семей бесплатного содержания в детском саду
Количество семей
4. Состав семьи
а. Полное
б. Неполное
5. Социальный статус родителей
а. Интелегенция
б. Рабочие
в. Служащие
г. Безработные
д. Пенсионеры
е. Предприниматели
6. Материальное обеспечение
а. Малообеспеченные
б. Среднеобеспеченные
в. Обеспеченные
7. Социальное благополучие
а. Благополучные
б. Неблагополучные
в. Опекаемые
г. Многодетные
8. Образование родителей
Публикация «Проект „Огород“» размещена в разделах
а. Высшее
б. Средне-специальное
в. Общесреднее
9. Количество детей нуждающихся в материальной помощи
10. Родители инвалиды
Проект
«Чудо – огород на окошке растёт»
в старшей группе
Участники проекта : дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 2017учебный год.
Сроки реализации: март-сентябрь
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, перец);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные
Подготовительный 1 неделя
марта Деятельность педагога - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды Педагог группы
2 неделя
Педагог - дети - Беседа познавательного характера.
-Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы Педагог группы
3 неделя
марта Педагог - родители - Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Покупка семян для посадки. Педагог группы
Основной 4 неделя марта
На протяжении всего проекта
1-2 неделя апреля
3-4 неделя апреля
1-2 неделя мая
3-4 неделя мая Педагог – дети
Педагог – родители
Педагог – родители – дети -Рассматривание и посадка семян (перца, помидор, лука, моркови)
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок
- Разучивание пословиц и поговорок по теме.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Разучивание подвижных игр.
- Дидактические игры.
- НОД
- Труд
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений.
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
-Беседа с родителями «Огород на окне»
-Консультация с родителями «Огород на окне»
Составление рассказа «Про огород» Педагог группы
Педагог - родители Педагог группы
Педагог-родители-дети
Педагог-родители-дети
Посадка моркови, свеклы на грядке
Наблюдение за всходами, полив, рыхление, прополка
Педагог группы
Педагог группы
Заключительный 4неделя мая Деятельность педагога Презентация проекта Педагог группы
август – сентябрь
4неделя сентября Педагог –родители- дети
Сбор урожая Педагог группы
Педагог – родители – дети Оформление выставки «Удивительное рядом»
Праздник «Осенняя сказка» Педагог группы
Технологическая карта проекта :
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»