МААМ-картинки

Проект «Весёлый огород» (9 фото)

Алла Голудина
Проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Полное наименование проекта : «Весёлый огород».

Разработчик проекта : Голудина Алла Александровна, воспитатель.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта : Скляренко Галина Николаевна, старший воспитатель.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Цель проекта : Обогащение опыта исследовательских действий в процессе познавательно-продуктивной деятельности.

Участники : дети средней группы и их родители.

Сроки реализации:

Публикация «Проект „Весёлый огород“» размещена в разделах

I этап - с 03.03.2014г. по 09.03.2014 г. Подготовительный:

1. Изучение литературы по теме.

2. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

3. Составление перспективного и тематического плана.

4. Подготовка оборудования и материалов для реализации проекта (сбор бросового материала для оформления огорода на окне, конспектов ООД, презентаций, сценария детско-родительского клуба).

5. Составление графика полива огорода, дневника наблюдений.

6. Подборка игр, стихов, пословиц, для проведения различных видов деятельности.

7. Составление информационных листов для родителей.

8. Закупка семян, земли, керамзита, орудий труда для ухода за огородом.

II этап - с 10.03.2014г. по 14.03.2014 г. Организационный:

1. Изготовление пано «Игралочка-сочинялочка», макета «Заюшкин огород».

2. Беседы и обсуждения по теме:

«Все начинается - с семечки»;

«Условия жизни необходимые для растений»;

«Строение растений»;

«Земля»;

«Вода».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу, презентаций «Развитие растения из семечки», «Виды растений и их строение».

4. Экспериментальная деятельность.

5. Организация дежурства.

6. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

7. Коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

8. Дидактические игры, игры – упражнения: «У кого, какие детки?», «Вершки - корешки», «Овощи – Фрукты», «Угадай, что нарисовано?», «Найди пару». «Сравни», «Слоговая структура», «Что сначала, что потом», «Поварёнок», «Закончи предложение», «Подбери признак», «Угадай, что у меня?», «Составь рассказ».

9. Сюжетно-ролевые игры - «Магазин – сад-огород», «Овощной магазин», «Повар».

10. Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусской народной сказки «Пых», стихов А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

11. Разучивание с детьми загадок, поговорок о растениях.

12. Составление рассказа детей по теме: «Что за чудо - огород».

13. Художественное творчество - рисование «Овощи», аппликация «Заюшкин урожай», натюрморт «Урожай», объёмная аппликация «Подсолнух».

14. Детско-родительская встреча в клубе «Навстречу друг другу», на тему «Весёлый огород».

III этап - с 15.03.2014г. по 17.03.2014 г. Завершающий:

Подведение итогов реализации проекта - систематизация практического материала: конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность.

IV этап - с 18.03.2014г. по 19.03.2014 г. Презентационный:

1. Оформление панно «Игралочка-сочинялочка».

2. Оформление макета «Заюшкин огород».

3. Оформление выставки художественного творчества: рисование «Овощи», аппликация «Заюшкин урожай», натюрморта «Урожай», объёмной аппликации «Подсолнух».

4. Оформление выставки модели «Весёлый огород».

5. Подготовка и организация презентации.

Актуальность.

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

Т. Е. Тимирязев.

Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут непосредственные наблюдения. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

Воспитание экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены прежде всего - в дидактических играх. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства.

Проводя работу по ознакомлению с природой и окружающей действительностью, нельзя отделять от работы и развитие речи детей. Дети узнают много новых слов, обозначающих свойства и качества предметов, названия предметов, материалов, из которых они сделаны. Отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании картин, предметов, игрушек, обследовании предметов, дети овладевают диалогической речью. Рассказывая о своих впечатлениях, дети учатся строить монолог, составлять небольшой рассказ.

Проводя мониторинг, на начало учебного года, по образовательным областям на основе ФГОС, было замечено что, у детей слабо сформировано целостное представление картины мира, они недостаточно имеют представления о растениях: не могут называть основные части растений; не связывают способы ухода с потребностями во влаге, свете, тепле, почвенном питании; относятся к растениям как к неживым организмам, дети не умеют устанавливать связь между состоянием растений и необходимостью ухода за ними. А также детям тяжело даётся рассказывание по сюжетным картинкам, испытывают трудности в дидактических играх, не проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к драматизации. Все это подтолкнуло нас включить в тематический план неделю «Огород на окне».

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомить с ростом и развитием растений можно осуществить в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает, что содержание образовательной области «познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировании первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Все выше изложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на развитие органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательно - исследовательского проекта «Весёлый огород».

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий в процессе познавательно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Для детей:

Дать наглядное представление детям об условиях, необходимых для роста растения (света, тепла, влаги, почвы).

Формировать представления о строении луковицы, семян.

Прививать трудовые навыки (правильно, ухаживать за растениями).

Воспитывать желание доводить дело до конца (добиваться результата).

Развивать речь, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательно-исследовательская деятельность обеспечит познавательно-речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, рассматривая иллюстраций, чтения художественной литературы, использования разнообразных игр и упражнений (дидактических, словесных, игр-инсценировок).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повышение познавательной активности, положительного отношения к природе.

Расширение представлений о культурных растениях.

Обогащение речи словами: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка.

Участие в совместной познавательно-исследовательской, продуктивно-творческой деятельности с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

Участие в совместной деятельности с детьми.

Повышение родительской компетентности по проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Продукт деятельности:

Панно «Игралочка-сочинялочка».

Макет «Заюшкин огород».

Выставка художественного творчества: рисование «Овощи», аппликации «Заюшкин урожай», натюрморта «Урожай», объёмной аппликации «Подсолнух».

Выставка модели «Весёлый огород».

Конспекты ООД.

Презентация «Развитие растения из семечки», «Виды растений и их строение».

Сценарий детско-родительского клуба «Навстречу друг другу», на тему «Весёлый огород».

Перспективное планирование.

Понедельник.

Гость – Зайка.

1. Театрализованная деятельность, «Лиса и заяц» (с изменением окончания сказки).

2. Проблемная ситуация «Как научить зайку сажать семена?».

3. НОД Коммуникация.

Беседа «Все начинается с семечки».

Слайдовая презентация «Развитие растения из семечки».

Д/и «У кого, какие детки?».

Практическая деятельность «Посев семян».

4. Чтение стихотворения А. Максакова «Посадила в огороде».

5. Обсуждение поговорок «Огород – для семьи доход», «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

7. Дидактическая игра «Угадай, что нарисовано?».

8. Сюжетно ролевая игра «Магазин – сад-огород».

9. Изготовление объёмной аппликации для макета – «Подсолнух».

Вторник.

1. Беседа «Условия жизни необходимые для растений».

2. Проблемная ситуация «Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?».

3. Эксперимент с луком.

4. Упражнение «Слоговая структура – назови овощ».

5. Бытовой труд «Полив огорода».

6. НОД Художественное творчество.

Творческая деятельность аппликация «Заюшкин урожай».

7. Чтение русской народной сказки «Репка».

8. Упражнение «Сравни».

9. Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

10. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».

11. Постройка из строительного материала «Теремок».

Среда.

1. Беседа «Строение растений».

2. Проблемная ситуация «Растения – живые организмы?».

3. Слайдовая презентация «Виды растений и их строение».

4. Наблюдение «Всходы».

5. Заполнение дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

6. Дежурство в уголке природы.

7. Заучивание поговорок «Огород – для семьи доход», «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

8. Чтение белорусской сказки «Пых».

9. Отгадывание загадок «Загадки с грядки», по слайдам.

10. Соревнование «Посади урожай», «Полей огород» и т. п.

11. Составление натюрморта «Урожай».

Четверг.

1. Беседа «Что такое – земля?».

2. Проблемная ситуация «Влияет ли состав почвы на рост растений?».

3. Эксперимент «Песок, глина, чернозём».

4. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

5. Трудовые поручения в уголке природы.

6. Разучивание физкультминутки «Огород».

7. НОД Художественное творчество.

Творческая деятельность рисование «Овощи».

8. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

9. Драматизация сказки «Мужик и медведь».

10. Дидактическая игра «Овощное домино».

11. Дидактическая игра «Поварёнок».

12. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

13. Сюжетно ролевая игра «Повар».

Пятница.

1. Беседа «Что такое вода?».

2. Проблемная ситуация «Как передвигается вода в почве?»

3. Эксперимент «Вода, земля».

4. Заполнение дневника наблюдений за ростом растений в огороде, за ростом лука в разных условиях.

5. Полив огорода по графику.

6. Упражнение «Составь рассказ»

7. Чтение стихотворение Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

8. Игра - упражнение «Закончи предложение».

9. Игра – упражнение «Подбери признак».

10. Игра - упражнение «Угадай, что у меня?».

11. Раскрашивание «Овощи».

12. Рассказ «Что за чудо - огород».

13. Оформление выставки творческой деятельности «Весёлый огород».

Литература:

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и метадистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. - 159с.

3. Гризик Т. И. «Позновательное развитие детей 4-5 лет» : Книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства и отрочество». / ИЦ «Техинформпресс», 199г. – 140с.

4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобиртдзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528с.

5. Едалина, Н. А. Ценностное отношение к детству / Детство, 1998. - №3. – С. 60.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 56с.

7. Используемые Интернет-ресурсы:

https://www.dobrieskazki.ru

https://www.kalyakimalyaku.ru

https://www.metodkabinet.eu/igryGenius/Alfavit_skazok/skazka_Vershki.html

https://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/789-pedagogicheskii-opyt-sensornoe-razvitie-derei-rannego-vozrasta

8. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80с.

9. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дороб. – М. : Просвещение, 1989. – 144 с.

10. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. Группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. Учреждения. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2002. – 208 с.

12. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Часть 2». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 160с.

13. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : ЛИНКА-ПРЕС

Проект «Весёлый огород»

, 1998. – 128с.

Фото «Весёлый огород»
Проект - фото
Паспорт проекта Полное наименование проекта Весёлый огород Разработчик проекта Голудина Алла Александровна воспитатель Фамилия имя отчество должность руководителя проекта Скляренко Галина Николаевна старший воспитатель Тип проекта познавательно исследовательский Цель проекта Обогащение опыта исследовательских действий в процессе познавательно продуктивной деятельности Участники дети средней группы и их родители Сроки реализации Публикация Проект Весёлый огород размещена в разделах Огород
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород!»Фотоотчет «Наш весёлый огород!» Из года в год для нас стало традицией выращивать собственный огород на окне. Мы дарим возможность тем самым любоваться детям и взрослым невероятной.

Фотоотчет «Мы экспериментировали и вырастили на окошке «Весёлый огород»Фотоотчет «Мы экспериментировали и вырастили на окошке «Весёлый огород» Мы с моими ребятами очень любим заниматься интересными делами. И уже рассказывали вам как мы любим экспериментировать и как посадили мы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин. Задача: расширять представления детей о многообразии.

Огород на окне «Весёлый паровозик»Огород на окне «Весёлый паровозик» Мастер- класс: «Весёлый паровозик" В конце зимы у каждого воспитателя стоит вопрос, как лучше и необычно оформить огород на окне. Хочеться.

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель. МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по речевому развитию «Весёлый балаганчик» Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ через создание образовательного проекта, направленного.

Проект «Весёлый огород»Проект «Весёлый огород» Проект «Весёлый огород» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: среднесрочный (3 месяца). Вид проекта:.

Спортивное развлечение «Весёлый огород» (методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста) Корнева В. Н., инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлый огород»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД