Лучший педагог года

Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе

Захарова Елена Борисовна
Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огонь- и беда и радость

Цель проекта : формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Публикация «Проект „Огонь — и беда и радость“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта : неделя.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- привычка соблюдать правила пожарной безопасности;

- правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона

пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой

домашний адрес);

- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

- знать средства пожаротушения;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знать о профессии пожарного;

- профилактика страха перед огнём;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность рисование «Пожар»;

Проведение викторины «»?

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Подбор дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, сказок, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картинок, рисование рисунков.

Знакомство с уголком пожарной безопасности в детском саду.

3 этап. Результаты

Проведение викторины по пожарной безопасности

Реализация проекта

Дни недели Содержание и формы работы

Понедельник Беседа о предстоящей деятельности

Цель: Формировать интерес к теме «Пожарная безопасность»

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,

тот причины пожара назовет»

Цель: Закрепить с детьми причины пожара»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,

согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Чтение стихов по пожарной безопасности: «Пожар», «Не шутите с огнем»

Папка передвижка по правилам ПБ

Вторник

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах,

необходимых при тушении пожара, правила их использования.

Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитывать чувство ответственности.

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Д/и «Карточная викторина»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Вызов службы спасения»

Цель: Стимулировать развитие связной речи (Алина, Никита,

Рамиль, Амир).

Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,

соблюдать в игре ролевые взаимодействия,

согласовывать ролевые взаимодействия.

Подвижная игра:«Юный пожарный».

Цель: закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного,

отработать приемы сообщения о пожаре.

Чтение Т. Нуждина «История спички».

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»

Среда

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

Сроительная игра: «Строительство пожарной части»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство

и распределение обязанностей между детьми.

Минутки безопасности: Д/и «Телефон»

Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб

(пожарной службы, скорой помощи)

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Знакомьтесь, огонь»

Цель: С помощью экспериментов познакомить детей

с некоторыми свойствами огня, развивать умение наблюдать,

делать выводы, воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы – заместители.

Развивать творческое воображение, игровой замысел,

опираясь на полученные правила пожарной безопасности.

Анкетирование родителей.

Четверг Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,

тот причины пожара назовет

Цель: Закрепить с детьми предметы, которыми можно потушить пожар.

Развивающие игры (внимание)

Д/и «Пожароопасные предметы»

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение художественной литературы: «Дым» и «Пожар», Б. Житкова

Цель: Познакомить детей с рассказами Б. Житкова,

использовать содержание произведений

для формирования знаний об опасности огня,

вырвавшегося из под контроля.

Сюжетно-ролевая игра»Мы –пожарные», «Травмпункт».

Цель: Объединить две игры одним сюжетом,

распределяя между собой роли, играть дружно.

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскраски по пожарной безопасности

Цель: развитие мелкой моторики рук,

закреплять умение правильно наносить штриховку,

подбирать самостоятельно цвет.

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности,

меры предосторожности при обращении с огнем.

Пятница Викторина по пожарной безопасности

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Памятки для родителей

Цель: Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности,

безопасности ребенка в быту.

Вывод: в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Список используемой литературы:

1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

2. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.

5. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. - 2009 - №2

6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД