Захарова Елена Борисовна
Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь- и беда и радость!»
Цель проекта : формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Темочки:
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта : неделя.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- привычка соблюдать правила пожарной безопасности;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона
пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой
домашний адрес);
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности;
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование «Пожар»;
Проведение викторины «»?
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Подбор дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, сказок, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картинок, рисование рисунков.
Знакомство с уголком пожарной безопасности в детском саду.
3 этап. Результаты
Проведение викторины по пожарной безопасности
Реализация проекта
Дни недели Содержание и формы работы
Понедельник Беседа о предстоящей деятельности
Цель: Формировать интерес к теме «Пожарная безопасность»
Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,
тот причины пожара назовет»
Цель: Закрепить с детьми причины пожара»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,
согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Чтение стихов по пожарной безопасности: «Пожар», «Не шутите с огнем»
Папка передвижка по правилам ПБ
Вторник
Д/и «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах,
необходимых при тушении пожара, правила их использования.
Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар.
Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитывать чувство ответственности.
Д/и «Хорошо-плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Д/и «Карточная викторина»
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Вызов службы спасения»
Цель: Стимулировать развитие связной речи (Алина, Никита,
Рамиль, Амир).
Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные»
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,
соблюдать в игре ролевые взаимодействия,
согласовывать ролевые взаимодействия.
Подвижная игра:«Юный пожарный».
Цель: закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного,
отработать приемы сообщения о пожаре.
Чтение Т. Нуждина «История спички».
Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»
Среда
Д/и «Сложи картинку»
Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара.
Сроительная игра: «Строительство пожарной части»
Цель: Формировать умение детей планировать строительство
и распределение обязанностей между детьми.
Минутки безопасности: Д/и «Телефон»
Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб
(пожарной службы, скорой помощи)
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Знакомьтесь, огонь»
Цель: С помощью экспериментов познакомить детей
с некоторыми свойствами огня, развивать умение наблюдать,
делать выводы, воспитывать чувство ответственности, осторожность.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы – заместители.
Развивать творческое воображение, игровой замысел,
опираясь на полученные правила пожарной безопасности.
Анкетирование родителей.
Четверг Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,
тот причины пожара назовет
Цель: Закрепить с детьми предметы, которыми можно потушить пожар.
Развивающие игры (внимание)
Д/и «Пожароопасные предметы»
Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Чтение художественной литературы: «Дым» и «Пожар», Б. Житкова
Цель: Познакомить детей с рассказами Б. Житкова,
использовать содержание произведений
для формирования знаний об опасности огня,
вырвавшегося из под контроля.
Сюжетно-ролевая игра»Мы –пожарные», «Травмпункт».
Цель: Объединить две игры одним сюжетом,
распределяя между собой роли, играть дружно.
Самостоятельная художественная деятельность:
Раскраски по пожарной безопасности
Цель: развитие мелкой моторики рук,
закреплять умение правильно наносить штриховку,
подбирать самостоятельно цвет.
Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности,
меры предосторожности при обращении с огнем.
Пятница Викторина по пожарной безопасности
Цель: закрепление полученных ранее знаний.
Памятки для родителей
Цель: Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности,
безопасности ребенка в быту.
Вывод: в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Список используемой литературы:
1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.
5. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. - 2009 - №2
6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
7. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.