Иванова Наталья Анатольевна
Проект по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель детей: участие в создании альбома «Юные дизайнеры»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и создания альбома «Юные дизайнеры»
Итоговое мероприятие: презентация альбома «Юные дизайнеры»
С 27.11 по 01.12.23г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Темочки:
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с разнообразием одежды и обуви;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Художественно-эстетическое (лепка/ приобщение к искусству)
Тема: «Комнатная обувь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина домашнюю обувь;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Картинки половинки», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Игры – ситуации «В отделе головных уборов»
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
П/и «Зайцы и волк»
Инд. Работа объяснение правила игры Арина М., Ксюша К.
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Отгадывание загадок.
Беседа «Что будет если…».
Игра-путешествие «Экскурсия в ателье»
Прогулка № 2
Подвижные игры - «Ко мне беги», «Найди пару».
Трудовая деятельность «Строим горку на участке» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Выносной материал - лопатки
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник Познавательная деятельность
(Экология - ЦДТ)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Познание (ФЭМП)
Тема: Счет обуви (по одному, парами); «Какой по счёту головной убор.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомство с составом числа 7;
- продолжать развивать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Исчезли головные уборы»
Пальчиковая гимнастика – «Ботинки» Н. В. Нищева.
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Инд. Работа прямой и обратный счет в пределах 10 Катя С., Самир Д.
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Арина М., Алиса Ш.
Беседа по правилам безопасного поведения в лесу.
Театрализованная деятельность
Прогулка № 2
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Индив. работа с Евой К., Лизой К. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к театрализованной деятельности Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
НОД Развитие речи
Тема: составление рассказов об одежде по мнемотаблице
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- овладения связной монологической речью;
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
1.
2. НОД Музыка
По плану муз. руководителя
3. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Перчатки с узорами»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать разнообразные узоры;
- развития композиционных умений. Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
• Дидактические игры: «Какая ткань?», «Определи части одежды»,
• Прогулка
Наблюдение за листьями (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка на веранде»
П/ и: «Цепи кованые», «Охотники и утки»
Инд. работа с Андреем Г., Аленой К., «Угадай последний звук»
2 половина дня
Игры – ситуации «В обувном магазине» «Заказ в ателье»
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам)
Беседа по безопасности «Электроприборы»
Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Андрей Г., Рома С. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты
Атрибуты к сюжетно - ролевой игре Объявление о конкурсе поделок из шишек. Индивидуальные консультации
Четверг Познавательная деятельность
(Экология - ЦДТ)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Физическая культура на улице
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен
- «Целься вернее» (метание в цель)
П/ И: «Охотники и утки».
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
«Живая шляпа» Носов
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
1. Утро
Слушание музыки звуки природы
с/р игра «Магазин»
Д. игра «Один - много», «Какая бывает одежда»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа «Повторяй за мной» Лиза К., Алиса Т., Алена К.
Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до пяти»
П/и «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Д/и «Кто лишний?»
Соц. /игра «Покажи настроение»
Экспериментирование «Мир ткани»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Артем Б., Соней М.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «В мире звуков и букв»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения узнавать звук «и» ознакомления с артикуляцией звука «и» в ряду гласных звуков, ударный начальный звук «и»;
-конструирования и печатания буквы И;
-составления и чтения слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/конструирование)
Конструирование «Пилотка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
Физическая культура на улице
По плану физ. инструктора
2. Итоговое событие: презентация альбома «Юные дизайнеры» Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях
Инд. работа «Метание в цель» Егор К., Ангелина Д.
Трудовая деят-ть уборка снега на участке
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
2 половина дня
Викторина «Игрушки - герои сказок»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели