Марина Лебедева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга».
Программное содержание:
- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие чувства цвета, восприятия цвета;
- знакомство с техникой рисования акварелью;
Дидактические материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- картинки с изображением радуги;
- акварельные краски, листы бумаги, кисти;
Предварительная работа.
Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас с вами была разноцветная неделя. Мы с вами узнавали и запоминали цвета радуги. А теперь я вам хочу сейчас рассказать сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие гномики. Называется эта страна - Краскатряндия, а маленькие гномики - это краски, у каждого из которых свой цвет.
(Воспитатель показывает детям коробочку с красками и просит, чтобы дети назвали цвета красок).
Это красный цвет - что вы знаете красного цвета? (Ответ). Это зеленый
(Затем воспитатель просит детей принести из уголка кубики разного цвета и назвать их цвет. Можно называть цвет, а дети будут приносить кубики).
Вот про этих гномиков я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.
«Однажды решили маленькие гномики пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни - они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими гномами. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, прыгали с цветочка на цветочек (воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко, ведь гномы очень маленькие и прыткие. Вдруг налетел ветер, подхватил наших гномов и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте.
Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили гномы, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Краскатряндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Гномы обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».
(Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.)
Физминутка:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши гномы - это краски и они могли бы по радуге перейти в свою страну.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный - рисуют красной краской, оранжевый - рисуют оранжевой краской и т. д.) при этом воспитатель напоминает о правилах смешивания цветов чтоб получить оранжевый и фиолетовый.
По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.
По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто, что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.