Елена Аймурзина
Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Игры с водой"
Тип проекта : экспериментально-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).
Предмет исследования: вода в жидком и твердом состоянии.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Цель: Рассказать детям, зачем нужна вода на земле; объяснить, что без воды нет жизни на земле.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления о свойствах воды.
2. Начать формировать представления о значении воды в жизни растений.
3. Показать в какие игры можно играть с водой.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор необходимого материала.
2. Основной:
- работа по планированию;
- оформление уголка экспериментирования;
- взаимодействие с родителями (изготовление цветных льдинок, оформление стенда «Зимние забавы»).
3. Заключительный:
- составление презентации «Игры с водой».
Планирование
Октябрь. «Познакомимся с водой».
Цель: дать представление детям о воде.
1. Вода разливается по поверхности стола.
2. Воду можно собрать губкой ( игровая деятельность: собрать воду с помощью губки, положить губку в лужу, отжать воду из губки в ванну).
Ноябрь. "Маленькие капельки".
Цель: дать представление детям о некоторых свойствах воды.
1. Вода бывает теплая и холодная ( исследовательская деятельность: проверка с детьми температуры теплой воды через стенку ведерка, а холодной - в ведерке.)
2. Вода наливается в разные сосуды. Исследовательская деятельность: разлить воду из большого сосуда в несколько маленьких.
Декабрь. "Тонет-не тонет".
Цель: дать детям представление о том, что в воде легкие и тяжелые предметы ведут себя по-разному.
1. Экспериментальная деятельность : какие предметы утонут?
2. Исследовательская деятельность: ну-ка, вылови (легкие предметы выловить по одному и переложить в ведерко).
Январь. "Снежинка-паутинка".
Цель: дать детям представление о снеге.
1. Экспериментальная деятельность : принести снег в группу и наблюдать за его таянием.
2. Исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег?
Февраль. "Удивительные льдинки".
Цель: дать детям представление о льде и его свойстве таять в тепле.
1. Экспериментальная деятельность : принести льдинки в группу и наблюдать за их таянием.
2. Исследовательская деятельность: воду в формочках вынести на улицу.
3. Игровая деятельность: украшение деревьев цветными льдинками; участие в открытом просмотре «Внучка-почемучка».
Март. "Разноцветная вода".
Цель: расширить представления детей о свойствах воды (окрашивается краской).
1. Исследовательская деятельность: что произойдет с водой, если смешать ее с красками.
2. Игровая деятельность: «Компот для куклы».
Апрель. "Живая вода".
Цель: дать представление детям о необходимости воды для растений.
1. Исследовательская деятельность: наблюдение за цветами.
2. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов в группе.
3. Познавательная деятельность: наблюдение за растениями на улице.
Май. "Веселые игры с водой".
Цель: закрепить полученные знания о свойствах воды.
Игрушки своими руками: в бутылочку наливается вода, помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз. Брызгалки.
Игры с корабликами в центре «Песок-вода».