МААМ-картинки

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»

Анастасия Сыпченко
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

обустройства и озеленения игрового участка группы

по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит».

Актуальность.

Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

Публикация «Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма. На территории детского сада ребенок проводит много времени и поэтому, чтобы сделать прогулки наиболее интересными и полезными для детей необходимо их правильно организовать, создать условия для активного отдыха в летний период. Детская площадка – место, предназначенное для игры детей, поэтому все на ней (постройки, клумбы, кусты, цветы) должно иметь определенную педагогическо – воспитательную и смысловую нагрузку.

Цель:

• организовать работу по физическому развитию своих воспитанников;

• формировать менталитет здорового образа жизни у детей;

• создание условий для двигательной активности и эстетического наслаждения во время летней прогулки.

Задачи:

• продолжать работу по укреплению мышц групп спины, рук, ног, плечевого пояса, туловища, позвоночника;

• улучшать здоровье детей – проводить закаливающие движения, процедуры;

• формировать у детей гуманное отношение к природе, развивать эстетический вкус;

• экспериментирование с водой;

• Объединение усилий родителей по благоустройству прогулочной площадки;

• Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ.

Предполагаемый результат:

• укрепление здоровья, развитие интереса к активной двигательной деятельности;

• сформировать знания о живой и неживой природе;

• развитие доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности;

• привлечение родителей к благоустройству территории.

Место реализации: участок группы №7 «Мишка»

Участники реализации : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: апрель - сентябрь 2016 гг.

Этапы реализации:

1 этап: организационный (апрель - май)

Цель: планирование и разработка сюжетного оформления построек и цветочных клумб на территории площадки.

Содержание:

• ознакомление с надлежащей литературой;

• выбор сюжетного оформления площадки;

проектирование новых построек;

• ознакомление родителей с мини-проектом летних построек;

• приобретение инвентаря для работы с землей, песком, водой.

2 этап: основной (июнь - август)

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Содержание:

• изготовление построек на участке группы;

• практическое использование построек для проведения детского досуга;

• организация и применение построек в сюжетно-ролевых играх.

3 этап: результативный (август - сентябрь)

Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Содержание:

• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

• снижение заболеваемости;

• фотосъемка детей на прогулке.

1. Беседка

Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; эстетический вид детской беседки гармонично вписывается в игровую площадку. Украсить флажкам и сделать надпись «В гостях у Доктора Айболита».

Цель:

• использование в непогоду в разнообразных дидактических, сюжетно - ролевых играх;

• для чтения на свежем воздухе.

2. Веранда

Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса оснастить переносными канатами – тарзанками или качелями. Украсить флажками. Возможно, разместить подвесные горшки с цветами – однолетками. На углу веранды будет прикреплено солнце, а внутри веранды корзина для метания.

Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.

Цель:

• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;

• для чтения на свежем воздухе;

• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

3. Песочница

Педагогический замысел: предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая для больных», «Город», «Стройка», «Порт» и др.

Цель:

• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Кораблик

Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса добавить фигуру животного, выполненную на листе ДВП, разукрашенную красками и покрытую лаком, для сохранения от непогоды. Фигуру закрепить с помощью металлических скоб. Покрасить кораблик краской. Украсить флажками. Прикрепить штурвал.

Педагогический замысел: предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Порт», «Морское путешествие», «По морям и океанам», «Путешествие в Африку» и др.

Цель:

• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Колеса

Из колес, при входе на площадку покрасить фигуры животных по сюжетам сказки «Доктор Айболит».

Педагогический замысел: предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».

Цель:

• укреплять группы мышц спины, рук, ног;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Дорожка здоровья.

Рядом с песочницей будет изготовлена дорожка здоровья из бревен разного размера.

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях.

Цель:

• укреплять группы мышц спины, рук, ног;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

7. Огород

Рядом с верандой будет разбит огород, где будут высажены: огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушка и капуста.

Педагогический замысел: предназначены для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• закрепить знания детей об овощах и растениях выращенных на огороде;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

8. Альпийская горка

При входе на участок будет изготовлена альпийская горка в виде водоема, в которой будут высажены цветочные растения.

Педагогический замысел: предназначено для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• закрепить знания детей о цветочных растениях;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

На площадке планируется поставить скамью для отдыха, которая будет расположена рядом с центральной клумбой участка, так же на плошадке предусмотрены деревья - ранетки, «Живая изгородь», выращенная из живых неколючих кустов, которая предназначена для разделения детских площадок. По периметру площадки рассажены бархатцы, по всей территории размещены клумбы с цветами для придания эстетичного вида площадке. На общем огороде посадить лук, чеснок.

График реализации проекта по благоустройству и озеленению участка

Месяц Содержание Ответственные Выполнение

Апрель

1. Родительское собрание – «Благоустройство и озеленение участка группы на территории детского сада. (Реконструкции по благоустройству, привлечение родителей)».

2. Проведение субботника с привлечением родителей.

3. Приобретения семян, грунта, посадочного инвентаря.

4. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы : взращивание рассады цветочных и овощных растений.

Май

1. Приобретение грунта для клумб и огорода.

2. Наполнение клумб и огорода землей.

3. Оформление экспериментального огорода.

4. Организация родителей для установки малых архитектурных форм, а так же помощь в оформлении альпийской горки.

Июнь 1. Высаживание рассады в открытый грунт.

2. Полив рассады и рыхление почвы.

3. Прополка цветочных клумб.

4. Наполнение песочницы песком с помощью родителей.

Июль Оформление беседки (прикрепление Доктора Айболита)

Установка скамьи и изготовление дорожки здоровья.

Ежедневный полив цветочных клумб. Прополка клумб, уборка скошенной травы на участке.

Август Привлечение родителей к покраске установленных форм.

Покраска малых архитектурных форм на участке.

Сентябрь 1. Сбор семян.

2. Организация и проведение субботника с привлечением родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» Лепбук - интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского». Авторы: воспитатель Рогожникова Елена Васильевна совместно с.

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы Задачи. • Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе. • Развивать память, логическое мышление, внимание.

Паспорт озеленения группового участка МК ДОУ №18 «Улыбка» Паспорт озеленения участка Группа № 1 «Ягодка» Список детей принимовших участие в проекте и дизайне, а также непосредственной.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению)Познавательно-творческий проект «Мир сказок Корнея Чуковского» (Прививать детям любовь к чтению) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра»Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра» ПРОЕКТ «Территория добра» разработан воспитателями 1 младшей группы Степановой Г. А. и Малышкиной Е. В. Заказчик проекта: администрация.

Проект «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Проект по произведениям К. И. Чуковского Воспитателя высшей квалификационной категории Емиковой Ларисы Ивановны с. Арзгир 2012 г. Проработав.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сыпченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД