Анастасия Сыпченко
Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
обустройства и озеленения игрового участка группы
по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит».
Актуальность.
Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.
Публикация «Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма. На территории детского сада ребенок проводит много времени и поэтому, чтобы сделать прогулки наиболее интересными и полезными для детей необходимо их правильно организовать, создать условия для активного отдыха в летний период. Детская площадка – место, предназначенное для игры детей, поэтому все на ней (постройки, клумбы, кусты, цветы) должно иметь определенную педагогическо – воспитательную и смысловую нагрузку.
Цель:
• организовать работу по физическому развитию своих воспитанников;
• формировать менталитет здорового образа жизни у детей;
• создание условий для двигательной активности и эстетического наслаждения во время летней прогулки.
Задачи:
• продолжать работу по укреплению мышц групп спины, рук, ног, плечевого пояса, туловища, позвоночника;
• улучшать здоровье детей – проводить закаливающие движения, процедуры;
• формировать у детей гуманное отношение к природе, развивать эстетический вкус;
• экспериментирование с водой;
• Объединение усилий родителей по благоустройству прогулочной площадки;
• Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ.
Предполагаемый результат:
• укрепление здоровья, развитие интереса к активной двигательной деятельности;
• сформировать знания о живой и неживой природе;
• развитие доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности;
• привлечение родителей к благоустройству территории.
Место реализации: участок группы №7 «Мишка»
Участники реализации : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: апрель - сентябрь 2016 гг.
Этапы реализации:
1 этап: организационный (апрель - май)
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления построек и цветочных клумб на территории площадки.
Содержание:
• ознакомление с надлежащей литературой;
• выбор сюжетного оформления площадки;
• проектирование новых построек;
• ознакомление родителей с мини-проектом летних построек;
• приобретение инвентаря для работы с землей, песком, водой.
2 этап: основной (июнь - август)
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
Содержание:
• изготовление построек на участке группы;
• практическое использование построек для проведения детского досуга;
• организация и применение построек в сюжетно-ролевых играх.
3 этап: результативный (август - сентябрь)
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
• снижение заболеваемости;
• фотосъемка детей на прогулке.
1. Беседка
Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; эстетический вид детской беседки гармонично вписывается в игровую площадку. Украсить флажкам и сделать надпись «В гостях у Доктора Айболита».
Цель:
• использование в непогоду в разнообразных дидактических, сюжетно - ролевых играх;
• для чтения на свежем воздухе.
2. Веранда
Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса оснастить переносными канатами – тарзанками или качелями. Украсить флажками. Возможно, разместить подвесные горшки с цветами – однолетками. На углу веранды будет прикреплено солнце, а внутри веранды корзина для метания.
Педагогический замысел: предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.
Цель:
• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;
• для чтения на свежем воздухе;
• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.
• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
3. Песочница
Педагогический замысел: предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая для больных», «Город», «Стройка», «Порт» и др.
Цель:
• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
4. Кораблик
Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса добавить фигуру животного, выполненную на листе ДВП, разукрашенную красками и покрытую лаком, для сохранения от непогоды. Фигуру закрепить с помощью металлических скоб. Покрасить кораблик краской. Украсить флажками. Прикрепить штурвал.
Педагогический замысел: предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Порт», «Морское путешествие», «По морям и океанам», «Путешествие в Африку» и др.
Цель:
• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
5. Колеса
Из колес, при входе на площадку покрасить фигуры животных по сюжетам сказки «Доктор Айболит».
Педагогический замысел: предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».
Цель:
• укреплять группы мышц спины, рук, ног;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
6. Дорожка здоровья.
Рядом с песочницей будет изготовлена дорожка здоровья из бревен разного размера.
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях.
Цель:
• укреплять группы мышц спины, рук, ног;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
7. Огород
Рядом с верандой будет разбит огород, где будут высажены: огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушка и капуста.
Педагогический замысел: предназначены для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• закрепить знания детей об овощах и растениях выращенных на огороде;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
8. Альпийская горка
При входе на участок будет изготовлена альпийская горка в виде водоема, в которой будут высажены цветочные растения.
Педагогический замысел: предназначено для экспериментирования и наблюдения.
Цель:
• закрепить знания детей о цветочных растениях;
• развивать фантазию и воображение;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
На площадке планируется поставить скамью для отдыха, которая будет расположена рядом с центральной клумбой участка, так же на плошадке предусмотрены деревья - ранетки, «Живая изгородь», выращенная из живых неколючих кустов, которая предназначена для разделения детских площадок. По периметру площадки рассажены бархатцы, по всей территории размещены клумбы с цветами для придания эстетичного вида площадке. На общем огороде посадить лук, чеснок.
График реализации проекта по благоустройству и озеленению участка
Месяц Содержание Ответственные Выполнение
Апрель
1. Родительское собрание – «Благоустройство и озеленение участка группы на территории детского сада. (Реконструкции по благоустройству, привлечение родителей)».
2. Проведение субботника с привлечением родителей.
3. Приобретения семян, грунта, посадочного инвентаря.
4. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы : взращивание рассады цветочных и овощных растений.
Май
1. Приобретение грунта для клумб и огорода.
2. Наполнение клумб и огорода землей.
3. Оформление экспериментального огорода.
4. Организация родителей для установки малых архитектурных форм, а так же помощь в оформлении альпийской горки.
Июнь 1. Высаживание рассады в открытый грунт.
2. Полив рассады и рыхление почвы.
3. Прополка цветочных клумб.
4. Наполнение песочницы песком с помощью родителей.
Июль Оформление беседки (прикрепление Доктора Айболита)
Установка скамьи и изготовление дорожки здоровья.
Ежедневный полив цветочных клумб. Прополка клумб, уборка скошенной травы на участке.
Август Привлечение родителей к покраске установленных форм.
Покраска малых архитектурных форм на участке.
Сентябрь 1. Сбор семян.
2. Организация и проведение субботника с привлечением родителей.