Вера Касьянова
НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котик в гостях у ребят»
Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить с игрушкой «Котиком», рассказывая, и показывая, как она мяукает; вызвать желание помяукать вместе с «Котиком». Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие ребёнка с игрушкой. Знакомить «Котика» с детьми. Формировать у детей доброе отношение к коту. Развивать и активизировать речь детей, учить правильно произносить гласные звуки – а, о, у, и, широко открывая рот. Формировать длительный целенаправленный выдох. Произносить слова громко и тихо.
Публикация «НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста „Котик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающая среда : игрушка – котик, картинки – котята, качалка, тарелка, простынка, одеяло, платочек, верёвочка с бантиком, вертушки.
Методическая литература: Авт:. Лукина «Чтобы чисто говорить», песни – потешки.
Ход Н. О. Д.
(Организация детей – использовать пальчиковую или подвижную игру, можно артикуляционную гимнастику).
- У ребяток ручки хлопают тихо, тихо.
Громко хлопают, ну и хлопают.
У ребяток ножки топают, тихо, тихо.
Громко топают, сами топают
Ну и топают, вот так топают.
(зовём кота)
- Котик иди к нам. Ребята молодцы! А сегодня к нам пришёл котик с вами поиграть. Давайте погладим кота и поздороваемся с ним. Я предлагаю вам присесть на стулья, поближе рассмотрим котика (воспитатель показывает кота).
-Вот какой нарядный котик…. (рассказывая)
-«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазок золотистый,
Хвостик пушистый».
-Ребятки, а как котик мяукает? Мяу! Ребятки, давайте назовём кота – Васька. Смотрите, как он ходит.
«Ходит Васька серенький (Что делает)
Хвост пушистый беленький
Ходит Васька кот
Сядет, умывается
Лапкой вытирается
Песенку поё т: мяу…»
- А сейчас Васька хочет познакомиться с каждым из вас. Саша позови Ваську – кис, кис. (Кот Васька походит к Саше. Воспитатель рассказывает всё о Саше хорошее. Саша гладит и показывает части тела у кота по просьбе воспитателя. И так кот знакомится с каждым ребёнком).
-Ребята, давайте отдохнём.
(физкультминутка)
«Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
1,2,3,4,5 –
Вот кулак,
А вот – ладошка
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку,
Видно мышка там живёт».
-Отдохнули! Ребятки, слышите, котик мяукает – мяу, мяу… Котик к детям подошёл. Молочка просил. Мяу, мяу…
- Давайте покормим молочком (котик лакает из тарелочки). Смотрите, как он лакает. А вы умеете так лакать (дети подражают? Накормили молочком, котик наш поел. Песенку запел: Мур, МУР… Как запел? (мур, мур.)
- А потом стал умываться, что кот делает? (умывается).
-Вот, какой кот чистюля. Потому, что все кошки, после еды умываются, начинают мурлыкать и засыпать. Давайте мы с вами кота покачаем. Накормили кота – Ваську, а теперь его качаем.
«Вот тебе под спинку,
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки, мягкие подушки.
Одеяло на пуху,
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
Ты закрой скорее глазок
Ты поспи, ты поспи часок. А… О….У…И….»
-Красивый звук, какой? Ну-ка шире рот открой. Всё котик уснул. Все тихо встаём в хоровод – мы с вами будем «мышки».
П/и – «Верёвочка»
«На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод
Тише мыши не шумите
Кота – Ваську не будите
Вот проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод,
Шевельнул усами кот
И исчез весь хоровод. Мяу, мяу…» (дети – мышки убегают, кот догоняет). (Хвалит).
- Ребятки, котик хочет вам подарить маленьких котяток (картинки раздаёт воспитатель).
- Котятки мяукают – мяу… Они любят играть с верёвочками.
П/и «Верёвочка»
- Мы играли, мы играли и немножечко устали: садитесь на коврик гладить ножки, можно лечь на спинку и подуть на вертушки. Отдохнули.
- Котик поблагодарит вас, за то, что поиграли с ним. Ребятки давайте возьмём котика на прогулку и покатаем его с горки. (Да)
Материал подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад "Петушок" Пермского края, г. Оханск, Касьянова В. П.