Татьяна Рожкова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе традиций русского народа.
тип проекта - художественно-творческий
Время проведения – долгосрочный (2016-2019гг.)
Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели, специалисты, социальные партнеры: детская библиотека им. В. В. Олефиренко, ДМШ им. Глинки.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры и формирования нравственных устоев
Проект направлен на наполнение предметной среды группы и детского сада, разработку интегрированных занятий, досугов, праздников содействующих формированию нравственных качеств дошкольников через соприкосновение с народной культурой и этикой.
Цель проекта :
Формирование нравственных качеств дошкольника путем создания развивающей предметно-пространственной среды группы и приобщения детей к русской национальной культуре.
Задачи проекта.
создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования ОО «Социально-коммуникативное развитие»
раскрытие творческих возможностей и нравственных качеств детей
организация продуктивного взаимодействия с родителями
разработка программы нравственно-патриотического воспитания детей группы «Почемучки»
накопление опыт педагогической деятельности, формирование профессиональной компетентности
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :
Совместная работа педагогов и родителей по
интеграции образовательной деятельности со
средствами и образами народной культуры
(музыкой, танцами, играми, пословицами, поговорками, художественной литературой, ознакомление с традициями родного края и страны будут содействовать развитию нравственно-патриотического сознания детей дошкольного возраста и их социализации.
I этап -подготовительный
Цель: мотивационная, информационная и организационная подготовка проекта.
Задачи: изучение содержания ФГОС ДО.
Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей, пришедших в группу.
Разработка идеи проекта, изучение научной и методической литературы, целеполагание, продумывание сроков и промежуточных результатов.
Обсуждение содержания проекта с родителями.
Организация взаимодействия со специалистами МБДОУ, социальными партнерами.
ИТОГИ I ЭТАПА
Изучение содержания заявленной проблемы.
Разработка программы проекта.
Формирование чувства доверия и совместная
деятельность с родителями.
Оформление патриотического уголка группы.
II ЭТАП- ОСНОВНОЙ
Цели и задачи проекта на период с сентября 2017г. по март 2019г.
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта.
Задачи: внесение знаний о народной культуре в образовательную деятельность, разработка конспектов занятий, сценариев досугов и праздников
Обогащение жизни детей путем проживания народного событийного календаря.
Наполнение развивающей среды группы, детского сада предметами народного быта.
Проведение открытых занятий, мастер-классов, развлечений, праздников по теме проекта.
ИТОГИ II ЭТАПА
Разработка сценариев занятий, досугов, тематических развлечений.
Разработана программа нравственно-патриотического воспитания в группе «Почемучки»
Разработанно перспективно- тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию.
Программа нравственно-патриотического воспитания детей группы «Почемучки» на основе интеграции образовательных областей по ознакомлению детей с русской национальной культурой
Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения народного искусства и традиций,
Задачи :
-изучить историю родного села, ознакомиться с достопримечательностями
-воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу, стране, уважение к людям труда;
-развивать интерес к русской национальной культуре и традициям
- содействовать усилиям родителей в формировании ценных нравственных качеств у детей.
III ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа. В заключении нашего проекта мы подготовили сказку «Гуси –лебеди» при взаимодействии с родителями.
Подводя итоги нашего проекта можно сделать вывод, что все поставленные нами задачи были реализованны. Накопление педагогического опыта продолжается.
Вывод
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.