Ольга Мещерякова
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот!»
Тип проекта – исследовательско – творческий
Возраст детей - 2-3 года
Проект краткосрочный – 2 недели
Направление проекта – поисково-творческий
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Задачи проекта :
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- внесение в группу игрушечных Деда мороза.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции новогодних открыток
- выполнение работ по изодеятельности
- Выставка детско-родительского творчества «За окошком Рождество»
- Мини-музей «Свет Рождества»
3. Заключительный этап:
- диагностика детей,
- презентация проекта.
Условия реализации проекта :
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником
«Новый год»
№ п/п Содержание работы Цель
1 Беседы: «Новый год у ворот», «Кто приходит в Новый год?»,
«Как снежок падает»,»Елочные гирлянды = красиво, но не безопасно»,»Мороз и солнце, день чудесный»
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
2 Д/И «Гирлянда для елки», «Как живут лесные звери зимой?», «Что наденем в зимний день», «Поможем зайке собрать елочку»,»Поймай зайчика», «Снежок» Способствует развитию навыков классифицирования, развивать речевую активность, учить детей отвечать на поставленный вопрос.
3 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
4 П /И «Наряжаем елочку», Красный нос», «Кресло для зайчика»,»Какая елочка» Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции
5 «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках. Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
6 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке
7 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.
8 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
9 Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей
10 Выставка детско-родительского творчества «За окошком Рождество» Укрепление детско-родительских отношений
11 Сюжетно-ролевая игра «Едем в лес за елкой» Закреплять знакомые игровые действия. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словами.
12 Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
13 Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости
14 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей
15 Рисование «Новогодняя елка» (Е. А. Янушко,стр. 28, «Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура, формировать интерес к рисованию.
16 Лепка «Снеговик» (Д. Н. Колдина, стр. 25, «Салют» (Е. А. Янушко, стр. 34) Дать детям представление о снеговике. Продолжать учить детей скатывать шарики, круговыми движениями ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа. Развивать речь и мышление.
17 Украшение елочки на участке детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда
18 Чтение сказок «Руковичка», «Встали девочки в кружок»,»Три медведя», «Холодно», «Снег идет», «Елочный шар», «Сказочный Новый год» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
19 Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», К. Чуковский «Елка», Е. Тараховская «Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения
20 Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» Учить воспринимать и различать смену темпов музыки
21 Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе. Укрепление детско-родительских отношений
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Ход исследования.
В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Вывод: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.