Стрельникова Людмила
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Познакомить детей с первоначальными представлениями об обычаях и традициях празднования Нового года в России.
• Создание условий для детского творчества.
• Создать в группе условия, способствующие пониманию детьми, что Новый год - один из самых главных праздников в нашей стране, герои этого праздника - Дед Мороз и Снегурочка.
Задачи проекта :
Познакомить с особенностями и обычаями празднования Нового года в России.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Вызвать стремление у детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Продолжать знакомить воспитанников с историей своей страны.
Познакомить детей с основными отличиями между русским Дедом Морозом и Санта Клаусом.
С помощью продуктивной деятельности поощрять творческую самостоятельность при создании различных новогодних поделок.
Воспитывать гордость и уважение к своей Родине, ее традициям и сказочным героям.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки проведения: С 1 декабря по 31 декабря 2015 года.
Вид проекта : групповой.
Актуальность проблемы:
Приближается Новый год, а дети мало знают об истории празднования и традициях праздника в России, о способах изготовления подарков своими руками и поздравлений родных и близких. Хочется создать эмоционально-радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей. Отсутствие у детей знаний об истории праздника, затруднения в определении главного героя, сложность в понимании разницы между Дедом Морозом и Санта Клаусом.
Этапы работы:
• Подготовительный:
o -Разработка содержания проекта
o -Изучение литературы по проблеме. Статья «Новый год в России»
o -Статья «Дед Мороз и Санта Клаус»
o -Разработка воспитателем цикла бесед на тему: «Что за праздник Новый год»
o -Украшение группы к празднику новогодней атрибутикой.
o -Привлечение родителей к подготовке презентаций об истории праздника, к участию в выставке «Мастерская Деда Мороза».
o -Подбор музыкальных произведений для разучивания.
o -Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
• Исследовательский:
o - ознакомление с историей праздника Новый год;
o - изучение истории происхождения праздника;
o - составление музея.
• Заключительный:
o -обобщение результатов работы;
o - умение различать Деда Мороза и Санта Клауса.
o - выставка «Мастерская Деда Мороза».
o - Развлечение «Маша и Медведь».
Формы проведения:
1. -Беседа: «Как поздравить своих родных?» рассказать детям о способах поздравления родных и близких.
2. НОД «Новый год у ворот» знакомство с обычаями празднования Нового года. «Откуда ёлка в гости к нам пришла»
3. Дидактические игры: «Что на ёлке, кто под ёлкой». «Что бывает зимой?»; «Кто, где зимует?»; «Какими игрушками украсим ёлочку?»
4. Разноцветная гирлянда для украшения группы. Составление музея «Музей елочной игрушки».
5. Декоративное рисование «Ёлочный шар».
6. Лепка: «Снегурочка внучка Деда Мороза».
7. Аппликация: «Новогодняя ёлочка из ладошки»; «Красивая снежинка».
8. Чтение художественных произведений:«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина; Сборник стихотворений «Наступает Новый год»; «12месяцев» С. Маршак; В. Сутеев «Письмо Деду Морозу»; А. Усачёв «Здравствуй Дедушка Мороз!»
9. Инсценировка сказки «12 месяцев»
10. С/р игра «Ёлочный базар»; «Семья готовиться встретить Новый год»
11. Опыты со снегом и льдом (замораживание, таяние, сравнения)
12. Просмотр презентации об истории празднования Нового года, празднование Нового года в других странах
13. Рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой»; «Зимние пейзажи»
14. Рассматривание новогодних открыток
Материал и оборудование: презентации о происхождении праздника Новый год, иллюстрированный материал с зимними пейзажами, книги о Деде Морозе, Новом годе, просмотр мультфильма о Новом годе, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, записи детских песен, танцев, материал для дидактических игр, подбор демонстрационных картинок к стихам о Новом годе
Этапы:
1. Постановка проблемы:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».
2. Ввод в игровую ситуацию.
К нам в группу пришла Снегурочка, но она была грустна, потому что она заблудилась в лесу и потеряла дорогу к дому Деда Мороза. Снегурочка рассказала нам: «Дед Мороз уехал к своим друзьям, они живут в разных странах и встречают Новый год в разное время и по разному.» Она попросила нас узнать, где живут друзья Деда Мороза, чтобы сообщить ему что Снегурочка у нас в садике. Мы пообещали помочь нашей красавице Снегурочке.
Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.
Область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «Зимняя прогулка»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Догони зайчика», «Мороз – красный нос», «Найди снегурочку!», «Два мороза»
Область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Скоро праздник. Семья идет в парикмахерскую. «Работают мужской и женский залы. Мастера вежливо предлагают сделать прически».
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: развивать умение у детей наблюдать за признаками погоды, явлениями природы, формировать интерес к познанию окружающего мира.
Опыты: «Кому лучше, как быстрее?»
Наблюдения: за погодой, небом, снегом, зимними явлениями, деревьями, птицами, трудом взрослых
Дидактические игры: Вырастала елка, Кто больше, Найди куда спрятали игрушку
Беседы (познавательные) : Традиции встречи Нового года в разных странах, Традиции встречи нового года в вашей семье
Рассматривание предметных картинок: с изображением праздничных новогодних сюжетов
ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формировать у детей понятие «праздника», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере из литературы дать понятия об основных правилах празднования нового года, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.
Беседы: К нам приходит дед мороз
Чтение стихов и художественной литературы: М. Л. Михайлова «Два мороза», Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Елка», :«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина; Сборник стихотворений «Наступает Новый год»; «12месяцев» С. Маршак; В. Сутеев «Письмо Деду Морозу»; А. Усачёв «Здравствуй Дедушка Мороз!»
Составление и разгадывание загадок по темам: Новый год, Рождество
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Новый год
ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
НОД рисование: Снегурочка в зимнем лесу
НОД лепка: Снегурочка на Новогоднем празднике
НОД аппликация: Снеговики в шапочках
Рассматривание картин художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»
Дидактические игры (Изо и Музыка) : Музыкальная лесенка, Радуга настроения, Собери картинку. Пение песен к новогоднему празднику
Вечер досуга: «Новогодняя сказка – новогодний праздник»
Взаимодействие с родителями
• Информационные листы по лексической теме «Новый год. Рождество»
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Мастерская Деда Мороза»
• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»
3. Обобщающий этап
Продукт проекта
• Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза»
• Праздник «Новогодняя сказка»
Результаты проектной деятельности
В результате работы над проектом, расширились знания и представления детей о празднике Новый год и Рождество. Дети раскрыли свои возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Повысилась активность родителей и детей в совместной творческой деятельности.