МААМ-картинки

Проект «Новый год»

Наталья Ермакова
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новый год»

Актуальность проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей выставке «Сам себе Дед Мороз».

• Проведение итогового мероприятия «Новый год»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I. Игровая деятельность:

• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением, «Два Мороза».

• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».

• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».

• Драматизация: «Как звери встречали Новый год», «Рукавичка»

II. Познавательная деятельность:• Формирование целостной картины мира:«Путешествие елочной игрушки»."Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).• ФЭМП:"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".III. Беседы:• «Как празднуют Новый год»;• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».• «Новогодняя елка»;• «Где живёт Дед Мороз?»;• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года. • Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

IV. Решение проблемной ситуации.

• «Что может произойти, если не придет Новый Год».

V. Труд.

• Участие детей в украшении группы.

• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

VI. Коммуникация.

• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»

• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,

• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».

• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

• Разучивание стихов к утреннику.

• Разучивание песен, хороводов, игр.

XII. Художественное творчество:

• Рисование «Еловые веточки».

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

• Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Дед Мороз»

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

XIII. Музыка.

• Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, сл. Ю Леднёва). Разучивание песен к утреннику.

IX. Работа с родителями. • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. • Участие в выставке новогодних игрушек «Сам себе Дед Мороз».• Помощь в украшении группы. • Консультация: «Что подарить на Новый год».• Папка -передвижка «Интересные факты про Новый год».• Помощь в проведении новогоднего праздникаОжидаемый результат. • для детей:- Развитие интереса детей к художественному творчеству. - Получить эмоциональный отклик от своей работы. • для педагогов:- оформление проекта;• для родителей:- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Завершение проекта:• Выставка новогодних игрушек;• Выставка детских рисунков и поделок;• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;• Новогодний утренник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Новый год на пороге», часть 2Проект «Новый год на пороге», часть 2 Прошла еще одна неделя и мы с моими малышами снова готовились к новому году. На этой неделе мы учили стихи о зиме, о новом годе, о елочке,.

Проект «Новый год на пороге» (часть 3)Проект «Новый год на пороге» (часть 3) Здравствуйте дорогие коллеги!На прошедшей неделе мы продолжали реализовывать наш проект. Мы лепили снежинку из пластилина, новогодние игрушки.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект «Скоро Новый год»Проект «Скоро Новый год» Проект «Скоро Новый год» (познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год»
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД