Наталья Ермакова
Проект «Новый год»
Проект «Новый год»
Актуальность проекта
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Сам себе Дед Мороз».
• Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением, «Два Мороза».
• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».
• Драматизация: «Как звери встречали Новый год», «Рукавичка»
II. Познавательная деятельность:• Формирование целостной картины мира:«Путешествие елочной игрушки»."Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).• ФЭМП:"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".III. Беседы:• «Как празднуют Новый год»;• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».• «Новогодняя елка»;• «Где живёт Дед Мороз?»;• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года. • Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
IV. Решение проблемной ситуации.
• «Что может произойти, если не придет Новый Год».
V. Труд.
• Участие детей в украшении группы.
• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
VI. Коммуникация.
• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, игр.
XII. Художественное творчество:
• Рисование «Еловые веточки».
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Дед Мороз»
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
XIII. Музыка.
• Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, сл. Ю Леднёва). Разучивание песен к утреннику.
IX. Работа с родителями. • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. • Участие в выставке новогодних игрушек «Сам себе Дед Мороз».• Помощь в украшении группы. • Консультация: «Что подарить на Новый год».• Папка -передвижка «Интересные факты про Новый год».• Помощь в проведении новогоднего праздникаОжидаемый результат. • для детей:- Развитие интереса детей к художественному творчеству. - Получить эмоциональный отклик от своей работы. • для педагогов:- оформление проекта;• для родителей:- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Завершение проекта:• Выставка новогодних игрушек;• Выставка детских рисунков и поделок;• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;• Новогодний утренник.