Светлана Александровна Мажова
Проект «Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки проведения: кратко-срочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Публикация «Проект „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта :
Уточнить понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта :
Новогодний праздник.
Организация проекта :
I. Подготовительный этап
Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)
II. Основной этап
- Познавательное развитие:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
- Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Беседы:
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице»;
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Снежинка»;
«Нарядная елочка»;
«Еловая ветка».
Лепка:
«Елочка»;
«Новогодние подарки»;
Аппликация:
"Ёлочка пушистая";
«Снегурочка»;
«Снежинка»;
Декупаж «Новогодний сувенир»
Конструирование (из бумаги) :
«Новогодние игрушки»; «Гирлянда».
- Дидактические игры: «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».
- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
- Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Почта Деда Мороза».
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка»,«Снеговик-почтовик».
- Украшение группы.
Взаимодействие с семьей:
Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза».
Консультация «Готовимся к Новому году».
III. Завершающий этап
Новогодний праздник.