Наталья Рябкова
Проект «Добрый праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста.
Вид проекта: познавательно - творческий
Тема проекта: «Добрый праздник Новый год»
Актуальность: В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Публикация «Проект „Добрый праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать познавательно – творческую деятельность детей, создавая необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Участники проекта: воспитатель, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: (2-4 неделя декабря)
Продукт проектной деятельности: Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом», выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя поделка».
Планируемые результаты:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом и со взрослыми.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
План проекта:
I Этап
Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор и создание дидактических игр.
- Создание альбома «Новогодний праздник»
- Наглядный материал для родителей - папка-передвижка «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»
II Этап
Основной
- Реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
III Этап
Заключительный
- Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом»
- Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя сказка»
II Основной этап
I блок: Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром «Наблюдение»
Цели и задачи: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый при подготовке к празднику, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Собери снеговика»
Цели и задачи:
Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Что зимой бывает»
Цели и задачи:
Развитие представлений о приметах зимы.
Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
Рассматривание альбома «Новогодний праздник», рассматривание иллюстраций на тему зимы и Нового года.
Формирование элементарных математических представлений
Игра «Найди много, мало, одну ёлочку».
Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много, «мало», «одна».
Игра «Найди самую высокую ёлочку, самую маленькую»
Игра «Дай каждому снеговику ёлочку по размеру»
Цели и задачи:
Учить сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Речевое развитие
«Ёлочка – красавица»
Цели и задачи: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
Ситуативная беседа «Что за праздник Новый год»
Цели и задачи: Дать детям представление о Новом годе, как о самом добром, ярком и счастливом празднике в году, познакомить с традициями праздника.
Формировать знания детей об истории праздника.
Способствовать развитию речи и мышления.
Чтение потешек и отгадывание загадок о празднике Нового года.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Украшение шаров для ёлки» (ватные палочки)
Цели и задачи: Учить детей аккуратно наносить ритмичный рисунок на поверхность силуэтов шаров, расширять и закреплять знания детей о празднике Новом годе. Создавать радостное настроение.
«Украшаем маленькую ёлочку»
Цели и задачи: Продолжать учить рисовать печатками из пробки, используя разные цвета; учить располагать шарики определенного цвета и формы, используя развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Рассматривание картины «Новогодний праздник»
Цели и задачи: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года».
Лепка
«Снеговик»
Цели и задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.
«Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней шарики - фонарики»
Цели и задачи: дать детям представление об использовании нового материала в поделках (сосновая шишка).
Учить детей скатывать пластилиновый шарик,
прикреплять его к основе (ёлочка - сосновая шишка, располагать шарики равномерно по всей поверхности шишки.
Формировать чувство цвета, бережное отношение к своей работе.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Аппликация
Создание композиции из трафаретов детских ладошек «Ёлка наряжается»
Цели и задачи: Развивать композиционные умения, прививать эстетический вкус, формировать умение располагать украшения на ёлке.
Музыка
Разучивание танца «Топ-топ, каблучок»
Разучивание песни «В лесу родилась елочка»,
«Блестят на ёлке бусы».
Прослушивание песенок на Новогоднюю тематику.
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год»
Физическое развитие
Использование картотеки пальчиковых игр по теме «Зима. Новый год»
Комплекс утренней гимнастики «Новый год»
Цели и задачи: Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.
П/и «По лесной лужайке», «Снег кружится», «Раз, два, три - к ёлочке беги», «Не заморозь руки», «Снежки», «Найди Снегурочку»
Цели и задачи: Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.
Игра «Снежинки»
Цели и задачи:
Развитие сильного направленного выдоха.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке; подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
II блок: Режимные моменты
Чтение художественной литературы
В. Сутеев рассказ: «Про елки»,
М. Приходкина «Елочка»,
А. Барто «Елка»,
З. Александрова «Птичья елка»
В. Петрова «Мама елку украшала»
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание игрушек: «Из чего можно сделать игрушку на ёлочку?»
Цель: дать детям представление о способах и материалах, при помощи которых можно изготовить игрушку для ёлочки.
Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из счётных палочек «Ёлочка – зелёная иголочка»
Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление.
Игровая деятельность
Игры: «Соберем бусы на елку» (украшаем шарами по заданной линии, «Найди половинку - ёлка, игрушки, шары»
Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник», «Рассказываем кукле Маше о празднике Нового года»
Цели и задачи: формировать представление детей о предстоящем празднике. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.
Трудовая деятельность
«Поручения»
Цели и задачи: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты, к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать принадлежности.
Развивающее общение
Образовательная ситуация «Дед Мороз пришёл на ёлку»
Цели и задачи: Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы.
Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие»
Цели и задачи: Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.
Целевая прогулка к ёлке.
Цели и задачи: Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, формировать умение рассматривать и отвечать на вопросы, способность детей к диалогической речи.
Беседа: «Елочка – красавица»
Цели и задачи: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.
Работа с родителями:
Подготовка к тематическому развлечению (костюмы, разучивание песенки, поддержание положительного эмоционального настроя)
Изготовление папки - передвижки «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Зимний праздник»
Изготовление дидактических пособий по теме проекта.