Наталья Радостева
Проект «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скоро Новый год»
(познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели,
участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)
Продукт проекта: Украшение группы, выставка новогодних игрушек (старинные и современные игрушки, Новогодний утренник.
Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
• познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям
• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
Публикация «Проект „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
• активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
• развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
• активизация у детей творческой речевой деятельности;
• создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
• воспитывать у детей интереса к художественно-эстетической культуре
Мотивационный этап
Содержание и формы работы
Проблемно – игровая ситуация. Приходит письмо от Деда Мороза, в котором говорится, что скоро Дед Мороз придет к нам в гости на праздник. Что нам нужно сделать для прихода Деда Мороза» Необходимо украсить группу. По ходу выполнений задания возникают вопросы:
• Кто такой дед Мороз?
• Как можно украсить группу?
• Чем можно украсить группу?
• Какие игрушки можно сделать?
• Кто нам поможет делать новогодние игрушки?
• Почему в Новогодний праздник украшают помещение?
• Главный атрибут Нового Года?
• Отмечают Новый год в разных странах?
Проблемно – деятельный этап.
Поиск информации.
1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Рассматривание иллюстраций, как люди в разных странах отмечают Новый год. Беседа о традициях отмечать Новый год в разных странах.
Деды морозы разных стран.
Лепка «Дед Мороз»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественных произведений, русская народная сказка «Два Мороза», «Морозко» «Рукодельница»
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)
Просмотр мультфильма «Ну, погоди» «Дед Мороз и лето», "Подбери наряд для Деда Мороза"
Взаимодействие с родителями
Поиск информации в условиях семьи.
Консультация «Что подарить ребенку на Новый год»
2. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Беседа о традиции ставить на праздник Елку и украшать ее разными игрушками (история новогодних игрушек)
Конструирование (оригами) «Елочка Красавица»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рисование «Еловая веточка»
Разучивание песенок.
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)
Просмотр видео Нового года с прошлых лет.
Ситуация – общение «Как дома готовятся к встрече нового года»
3. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная ситуация «Как изготавливают новогодние игрушки, из чего»
Декоративное рисование «Разукрась игрушку»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание игрушек. (выставка)
Творческая мастерская «как сделать игрушку своими руками»
Изготовление новогодних игрушек для детей младшей группы.
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)
Д и «Собери Новогоднюю картинку»
«Наряди елочку»
Взаимодействие с родителями
Подбор игрушек для выставки!"старинные и современные новогодние игрушки"
Изготовление игрушки.
Мастер – класс для детей «Новогодний шарик»
4. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Составление и отгадывание загадок на новогоднюю тему.
Декоративное рисование «Волшебные снежинки»
Разучивание танцев и песенок новогодних.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прогулка наблюдение «Узоры на стекле»
Рисование «Морозные узоры»
Лепка «Звонкие колокольчики»
Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)
Рассматривание снежинок во время прогулки. Игры со снегом. Выкладывание снежинок из подручного материала: счетные палочки, палочки Кьюзенера. Вырезывание из бумаги.
Взаимодействие с родителями
«Самая красивая снежинка» для оформлении группы.
Подбор загадок о новом годе.
5. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Итоговая беседа «Как приходит Новый год в наш дом»
Новогодний утренник.
Песни, пляски, веселье.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Придумывание и разыгрывание новогодних историй. Раскрашивание новогодних сюжетов.
Взаимодействие с родителями.
Костюмы для новогоднего утренника
Творческий этап.
Содержание и формы работы.
Открытие выставки «Новогодние игрушки», группа оформлена празднованию Нового года, Новогодний утренник.