Сергейчик Анна
Проект «Новокузнецку 400 лет» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Создать условия для развития поисковой и познавательной деятельности детей 6-7 лет, как основы интеллектуально – личностного творческого развития.
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский;
по содержанию: социально – педагогический;
по числу участников проекта: фронтальный;
по характеру контактов: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Новокузнецку 400 лет“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Новокузнецк. Мой город
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Любому государству, любому народу необходима патриотическая программа в воспитании подрастающего поколения, так как патриотизм является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Основой патриотизма является воспитание любви к семье и «малой Родине».
При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания проблеме патриотического воспитания. Даже при современном уровне развития информационных технологий, в большинстве семей нет литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: у детей недостаточно знаний о родном городе, этого недостаточно для формирования чувства патриотизма, любви к Родине.
Исходя из этого мы определили
Цель проекта: формировать и углублять знания о родном городе; воспитывать у детей патриотические чувства.
Задачи
1. Ознакомление детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с профессиями.
2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (картинок, открыток,фотоальбомов, символики; использование технологий ИКТ).
3. Формирование познавательного интереса к культурным ценностям родного города.
4. Развитие любознательности, творческих способностей, памяти.
Ожидаемые результаты
Образовательный
1. У детей сформированы представления о профессиях людей нашего города.
2. У детей имеются представления о родном городе (улицы города, достопримечательности).
Воспитательный
1. У детей сформирован интерес к родному городу, чувство патриотизма.
2. Проявляется чувство любви, бережное отношение к природе родного края.
Социальный
1. Дети осознают свою социальную позицию по отношению к людям разных профессий нашего города.
2. Сформирован интерес к ведущим профессиям города, региона (металлург, шахтер).
3. У родителей проявляется интерес к проблеме группы, они приняли активное участие в организации работы по проекту.
Системная паутинка
Познавательное развитие
ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,
формы:
дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, презентации. Речевое развитие
ведущая деятельность - коммуникативная,
формы:
чтение стихов и рассказов о Новокузнецке, о людях города, их трудовой деятельности.
Физическое развитие
ведущая деятельность -двигательная,
формы:
подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие
ведущая деятельность - игровая,
формы:
сюжетная игра «Космонавты», коллективные строительные игры, коллективные самостоятельные игры. Художественно-эстетическое развитие
ведущая деятельность - продуктивная,
формы:
изобразительная деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация. Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами
формы:
информирование родителей о проблеме и предстоящих способах решения её;
совместная продуктивная деятельность: родители – дети.
Реализация проекта.
1ЭТАП.
Сентябрь 2017г.
Выявление проблемы, формулировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
2 ЭТАП.
Октябрь – апрель 2017-2018 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
3 ЭТАП,
Май 2018г.
Итоги и фото - презентация работы.
Презентация проекта.
Презентация: коллаж «Новокузнецку 400 лет».
Оборудование и пополнение развивающей среды
1. Оформление в группе выставки «Мой город Новокузнецк».
2. Оформить папку-раскладушку «Город Новокузнецк».
3. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
4. Собрать материал об улицах нашего города.
5. Оформить альбом «Профессии нашего города».
6. Оформить коллаж «Новокузнецку 400 лет».
Календарный план на 2017 – 2018уч. г.
сентябрь
НОД Ознакомление с социальным окружением «Я люблю свой город»
Свободная деятельность. ИЗО-деятельность «Открытки с видами города». Беседа «Профессии родного города».
ИЗО-деятельность «Кем бы я хотел быть?»
Игровая деятельность Строительные игры «Кузнецкая крепость»
октябрь
НОД Ознакомление с социальным окружением: «Путешествие по улицам города».
Свободная деятельность Конструктивная деятельность «Главная улица Новокузнецка».
Игровая деятельность ДИ «Кто больше?» (названия улиц Новокузнецка).
Работа с родителями Выставка семейных работ «Моя улица». (рисунки, коллажи, поделки и т. д.)
ноябрь
Свободная деятельность Прослушивание песни Л. В. Блошкиной «Новокузнецк».
ИЗО-деятельность «Достопримечательности родного города».
Свободная деятельность. Прослушивание песен о городе, «Гимна маленьких новокузнечан».
декабрь
Игровая деятельность ИМП «Я знаю пять названий зимующих птиц родного края» (перелётных птиц, зверей, насекомых)
Свободная деятельность Беседа «Мой родной город» (ул. Кирова – центральная улица моего города)
январь
Свободная деятельность Литературный вечер «Чтение стихов о Новокузнецке». Беседа о прочитанном с рассматриванием иллюстраций.
ИЗО-деятельность. Рисование картин о городе (впечатления от прочитанных стихов).
февраль
НОД Познавательное «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу» (животные родного края).
НОД Познавательное «Достопримечательности родного города»
НОД Экскурсия в сквер им. Г. К. Жукова.
Свободная деятельность Беседа об увиденном в сквере им. Г. К. Жукова.
Свободная деятельность Лепка военной техники (впечатления об увиденном).
Свободная деятельность Беседа о памятнике неизвестному солдату с рассматриванием иллюстраций.
март
Свободная деятельность Беседа о Всемирном дне театра. Беседа о театрах города (драматический театр, театр кукол, театр металлургов) с рассматриванием иллюстраций, чтение стихов, рассказов.
ИЗО-деятельность. Рисование театров города.
апрель
Свободная деятельность Беседа о Дне космонавтики, парке
им. Ю. А. Гагарина (бюст Ю. А. Гагарина, планетарий) с рассматриванием иллюстраций, использованием медиаустановки.
Игровая деятельность ПИ «Космонавты»
НОД Познавательное: «Мой край родной – заповедные места в Кемеровской области».
май
Свободная деятельность Экскурсия на Бульвар героев. Вечный огонь.
Свободная деятельность ИЗО-деятельность. Рисование «На Бульваре героев»
Свободная деятельность Беседа «Площадь Побед». Танк – победитель.
Свободная деятельность «Новокузнецк в годы войны». Беседа с использованием медиаустановки.
Свободная деятельность ИЗО-деятельность. Рисование, лепка, аппликация на тему «Новокузнецк в годы войны».
НОД Аппликация «Коллаж «Новокузнецку 400 лет» (итоговое мероприятие)
Список литературы:
1. «Детям о Новокузнецке» - Л. И. Шпигунова, С. Е. Хрущева и др. – 2006.-48с.
2. «Наша Родина» - Виноградова Н. Ф., Москва – 1974.
3. «Новокузнецк» - Кемеровское издание – 1973.
4. «Запсиб» - Кемеровское издание – 1979.
5. «Природа Кузбасса» - А. Н. Куприянов – 2004.
6. «История Кузбасса» - Кемерово – 2004.
7. «Наш край родной» - А. А. Мытарев – Кемеровское книжное издание, 1977г.
8. «Стихи о Новокузнецке» - Отдел Культуры Новокузнецкой администрации, 1992 г.
9. «Новокузнецк в солдатской шинели»-А. Б. Берлин – изд.»Кузнецкая крепость», Новокузнецк, 1995 г.