Ирина Казарова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
Беседа с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) на тему: «Сердце семьи»
Выполнила воспитатель, (психолог) :
Казарова Ирина Васильевна
р. п. Тонкино
2018г.
Задачи:
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет „Сердце семьи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
Ход беседы:
Психолог: Здравствуйте дети!
- На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются.
- А теперь скажите мне, зачем человеку семья?
- Какой должна быть семья?
- Что семью скрепляет? А что семью разрушает?
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
– А кто ещё знает стихи о семье?
Психолог: Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье.
Модель «Радость» устанавливается на сердце.
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Психолог: Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
Дидактическая игра «Подари семье радость».
( Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. ; ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
Психолог: Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.
- Заботитесь ли вы о своей маме? Как?
Дети: (отвечают)
Психолог: Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. - Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью?
- Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
- Можем ли мы подарить нашим родным счастье?
Модель «Счастье» устанавливается на сердце.
Мы сами можем сделать себя счастливыми!
Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих,
За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!
И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,
Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!
Семья наша огромная и очень-очень дружная,
Она всегда весёлая, и счастье в ней живет.
- У каждого из вас есть близкие родственники.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (отвечают)
Психолог: Правильно. А теперь давайте встанем на ножки поиграем в пальчиковую игру «Дружная семейка»
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Психолог: У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
Дети: (отвечают)
Психолог: Вы принесли свои семейный альбомы, по которым расскажите о своей семье?
Рассказы детей о семье.
Психолог: Вам хорошо в семье? Почему?
Дети: (отвечают)
Психолог: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
Психолог: А что значить любить?
- Любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, а начался разлад и друзьям не рад»
Модель «Любовь» устанавливается на сердце.
Психолог: А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.
Подведение итогов, ритуал прощания
Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось?
Дети: (отвечают)
Что ж, пришла пора прощаться.
Мама с папой – моя родня.
Нету ближе родни у меня.
Я Семью свою очень люблю.
«До свидания» вам говорю!
Психолог: Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам сфотографироваться.