Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи»

Ирина Казарова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Беседа с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) на тему: «Сердце семьи»

Выполнила воспитатель, (психолог) :

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино

2018г.

Задачи:

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет „Сердце семьи“» размещена в разделах

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы:

Психолог: Здравствуйте дети!

- На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются.

- А теперь скажите мне, зачем человеку семья?

- Какой должна быть семья?

- Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

– А кто ещё знает стихи о семье?

Психолог: Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье.

Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Психолог: Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

Дидактическая игра «Подари семье радость».

( Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. ; ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

Психолог: Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт.

- Заботитесь ли вы о своей маме? Как?

Дети: (отвечают)

Психолог: Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. - Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью?

- Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

- Можем ли мы подарить нашим родным счастье?

Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!

Хорошим поведением, заботой, уважением

Мы радуем родителей и бабушек своих,

За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

Семья наша огромная и очень-очень дружная,

Она всегда весёлая, и счастье в ней живет.

- У каждого из вас есть близкие родственники.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (отвечают)

Психолог: Правильно. А теперь давайте встанем на ножки поиграем в пальчиковую игру «Дружная семейка»

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

Психолог: У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

Дети: (отвечают)

Психолог: Вы принесли свои семейный альбомы, по которым расскажите о своей семье?

Рассказы детей о семье.

Психолог: Вам хорошо в семье? Почему?

Дети: (отвечают)

Психолог: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

Психолог: А что значить любить?

- Любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, а начался разлад и друзьям не рад»

Модель «Любовь» устанавливается на сердце.

Психолог: А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.

Подведение итогов, ритуал прощания

Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось?

Дети: (отвечают)

Что ж, пришла пора прощаться.

Мама с папой – моя родня.

Нету ближе родни у меня.

Я Семью свою очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

Психолог: Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам сфотографироваться.

Публикации по теме:

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним.

Конспект беседы с детьми «День семьи, любви и верности» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ.

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Самый дорогой человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект беседы с детьми 5-6.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Любовь и уважение к родителям — есть, без всякого сомнения, чувства святые» Разработка конспекта занятия на тему: «10 заповедей – основа жизни» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Любовь и.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Шапоклячная школа в жизни семьи и ребенка. Подготовка к школе» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Шапоклячная школа - в жизни семьи и ребенка». Цели: расширение контакта.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД