МААМ-картинки

Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны»

Ектерина Лазарева
Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» в старшей группе Тема : «Приход весны»

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей и эстетического вкуса детей.

Задачи:

Предметно-информационная: создать условия для обогащения знаний в области музыки : понятие ритма, характера звучания музыки.

Публикация «Проект НОД по разделу „Музыкальное развитие“ в старшей группе „Приход весны“» размещена в разделах

Деятельно-коммуникативная: создать условия для развития музыкально-ритмических движений и образов, вокально-хоровых навыков.

Ценностно-ориентированная: создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы.

Методы и приемы:

- словесный : беседа, чтение стихотворений;

-игровой: музыкально-дидактическая игра;

- практический: выполнение движений под музыку, пение;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации «Подснежник», беседа «Приметы весны».

Словарная работа: музыка нежная, легкая, неторопливая, взволнованная, стремительная, порывистая.

Музыкальный материал :

«Пришла весна» З. Качаева.

«Подснежник» П. Чайковский.

«Весна долгожданная» Л. Гладких.

«Весенняя ламбада» Н. Тимофеева.

Ход НОД:

Звучит музыка «Весенняя ламбада», дети входят в зал цепочкой и встают в круг.

МР: Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальной стране, в которой наступила весна. Рассаживайтесь на стульчики.

МР: Наша первая остановка «Лесная», мы в весеннем лесу. Ребята! Какой цветок самый первый радуется приходу весны, появляясь из-под снега?

Дети: Подснежник.

МР: Правильно! Это подснежник.

Показывает иллюстрацию подснежника.

Давайте послушаем пьесу Чайковского о чудесном весеннем пробуждении природы. Постарайтесь услышать звуки весны в этом произведении. Послушайте, музыка в течение звучания остаётся одинаковой или меняет свой характер, какое настроение музыки?

(звучит фонограмма П. И. Чайковского "Подснежник")

МР: Какая музыка звучала?

Дети: Музыка нежная, лёгкая, воздушная, неторопливая…

МР: Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника раскачивается на ветру.

МР: Музыка всегда была нежной?

Дети: Нет, музыка изменила характер. Стала взволнованной, стремительной, порывистой.

МР: Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно и подснежнику страшно, как его встретит природа, не замёрзнет ли он.

МР: А сейчас мы окажемся на станции «Весенние ритмы»!

- А что такое ритм, как вы понимаете значение этого слова?

Дети: ответы детей.

Ритм – это мерное или прерывистое чередование звуков. Постучав карандашом, можно показать равномерный медленный ритм. Затем, ускорив стук, то есть, сократив промежутки между стуком, покажем быстрый ритм. Кроме того – чудесным образом ритмы можно соединять! И мы это сейчас сделаем. Попробуем изобразить весенний дождик!

Дети делятся на 3 группы.

1: Вы наблюдаете за самыми большими, тяжелыми каплями, провожаете их взглядом, делаете наклоны головы, говорите: «Кап-кап».

2: У вас средние капли, показываете ручками движения сверху вниз, говорите им: «Кап-кап-кап-кап».

3: У вас самые мелкие капельки, за ними можно успеть только пальчиками, говорите «Кап-кап-кап-кап».

Теперь все вместе, но каждая группа – в своем ритме

Дождик пошел, начали!

Все-все, закончился дождик, ведь нам нужно беречь голоса.

МР: А сейчас мы подготовим голос для пения.

Для этого мы отправляемся на станцию «Попевочки».

Распевание «Здравствуй, Веснушка-весна».

МР: Вот так, распеваясь, мы с вами незаметно оказались в столице музыкальной страны, в городе «Звонкие голоса». Конечно же, жители и гости здесь не говорят, а поют. Споем и мы. Ребята, вспомните, какую весеннюю песню мы с вами учили.

На фортепиано педагог исполняет фрагмент песни.

МР: Это песня….

Дети: Пришла весна.

МР: Давайте, дружно, ее исполним

Дети поют песню «Пришла весна» З. Качаевой.

Давайте заглянем загород. А за городом растут кусты вербы. Возьмите веточки для танца

(Педагог раздает веточки).

Верба, верба, верба.

Верба зацвела.

Это значит, верно,

Что весна пришла.

Это значит верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый.

Засвистел скворец.

«Танец с вербами» на мелодию песни "Весна долгожданная" Л. Гладких.

МР: Ребята! Закончилось волшебное путешествие, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Весна вступает в свои права, и мы будем ещё долго любоваться природой, наслаждаться её звуками.

Музыкальный руководитель в нисходящем поступательном движении в пределах квинты поё т фразу: «До свидания, дети». Дети в ответ поют в нисходящем поступательном движении в пределах квинты «До свидания».

Дети под музыку "Весенняя ламбада" выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории» Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Платье для весны» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Платье для весны» Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью.

Конспект СОД по разделу программы «Развитие» с детьми шестого года жизни Направление работы: дошкольное Образовательная область: Познание Вид деятельности: конструирование Тема: «детский сад будущего» Цель : развивать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны» Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста». «Музыка.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы. ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг. Дети.

Проект в старшей группе «Народные традиции: встреча весны на Руси» МБДОУ «ЦРР №28 «Огонек», г. Бердск Проект «Народные традиции: встреча весны на Руси». Подготовила: Внукова Евгения Владимировна Вид проекта:.

Сценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группеСценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группе Спортивное развлечение на тему «По следам весны». д/с «Колосок» старшая группа март 2019 год Цель: Создать весеннее настроение у детей.

В гости к котятам Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» ранний возраст Программное содержание: 1. На чувственно-эмоциональной основе закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ектерина Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД