Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе

Софья Блог
Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе

Беренц Софья Камильевна

Цели и задачи:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать и активизировать словарный запас

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- обобщить знания детей о временах года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Публикация «Конспект итогового занятия „По следам весны“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать образность речи, творческое воображение

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать детей к активной речевой деятельности.

Ход занятия:

Восп: Друзья, я предлагаю вам поздороваться друг с другом по-особенному: Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, какие ладошки?

Дети: Теплые, влажные, гладкие и т. д.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Воспит: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. А выяснить от кого же письмо нам поможет загадка. Послушайте:

«Она приходит с ласкою

и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветёт»

Восп: Ну что догадались от кого письмо? Ответы детей…

Какая она весна?

-Тёплая, красивая, яркая, добрая, ранняя, солнечная, цветущая, зеленая, ласковая).

Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте ребята, я Волшебница – Весна из сказочного леса, пишу вам, потому что, знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята и обязательно поможете моей беде! Дело в том, что коварная зима прячет меня и не хочет отпустить. Звери голодные бродят по лесу, медведь не вышел из спячки, птицы не вернулись с юга, солнце не светит и не греет… Все вместе мы сможем прогнать зиму во свояси и я буду радовать обитателей сказочного леса теплом и радостью. Я оставила вам послания, которые приведут вас ко мне.

Восп: Ну что, ребята готовы отправиться в сказочный лес! А что нам для этого необходимо? Ответы детей (поехать, полететь, пойти пешком и т д)

Восп: А давайте отправимся туда с помощью волшебства? Произнесё м заклинание и очутимся в сказочном лесу:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором помнить будем!»

1. Восп: Посмотрите ребята, мы в сказочном лесу, вот пенёк, а рядом с ним записка с заданием, наверное весна оставила, послушайте. Дети умеете ли вы загадывать загадки?

Восп: Умеем ребята? Ответы детей

Восп: И загадывать умеем и отгадывать!

Денис : Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Миша Т. : Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Максим: Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Ксюша: Ручейки бегут быстрее,

Солнце светит всё сильнее.

Воробей погоде рад -

Он встречает месяц.

(март)

Ребята, а сколько же всего весенних месяцев - 3, назовите их? Ответы детей.

Восп: Дети посмотрите, какой замечательный лес, но в нем без весны, очень холодно, как же нам согреться? А давайте сделаем зарядку

«Руки вверх, руки вниз, на носочки подтянись,

Руки ставим на бочок и попрыгаем – прыг-скок,

А затем поприседаем, никогда не замерзаем!»

2. Давайте присядем и отдохнём на полянке. Ой, что это за мячик, на нём еще одно задание, догадались от кого? От весны : Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "

Солнце – солнышко.

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка.

Молодцы. Ласковое, доброе слово душу согревает.

Ребята молодцы, совсем скоро мы с вами справимся с всеми заданиями и освободим весну, готовы идти дальше? Ответы детей…

3. Посмотрите, что это? Морковка, а кто ее мог потерять? – Заяц, а кто еще?

Дети: снеговик.

Снова весна оставила нам задание: Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей) - волчий

У зайца уши (чьи) - заячьи

У лисы хвост (чей) - лисий

У медведя хвост (чей) – медвежий

У белки уши (чьи) – беличьи

Восп: Какие молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданиями.

4. Посмотрите друзья, что это? Подснежник, значит весна совсем близко, а на подснежнике записка : Поиграем с вами в игру : «Подскажи словечко», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом в кругу).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Молодцы. Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали.

5. Посмотрите тучка проплывает, а за ней записка, готовы встретить весну? Тогда следующее задание :

Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько вы внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Воробей. (Лягушонок)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями!

Восп: Друзья посмотрите, как стало солнечно и тепло, цветочки на поляне распустились, листочки на деревьях появились, слышите …весна!

(аудиозапись весны : музыка капели, Спасибо вам ребята, вы меня освободили, теперь мне пора спешить, зверят моих будить, встречать птиц с юга, поля водой поить и ласковым солнышком согревать! Меня вы увидите в каждом цветке, в каждой травинке, услышите в капели, в криках перелетных птиц и почувствуете теплом солнечных лучей и в исвежем весеннем ветерке. Дарю вам гостинцы, угощайтесь и вспоминайте ваше увлекательное приключение!

Восп: Ну что ребята, пора возвращаться в детский сад, произносим слова возвращения:

«Сново мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся и, о сказке помнить будем!»

Беседа с детьми, о том где были, что видели, кому помогали, понравилось ли помогать весне.

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП ТЕМА : ВЕСНА Воспитатель: Мачехина Л. В. Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОРОД ЗНАНИЙ» Программное содержание: закрепить, расширить и обобщить знания.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Сценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группеСценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группе Спортивное развлечение на тему «По следам весны». д/с «Колосок» старшая группа март 2019 год Цель: Создать весеннее настроение у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Блог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД