Людмила Керюта
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Платье для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Платье для весны»
Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора. используя различные элементы в соответствии с тематикой; совершенствовать технические навыки и умения; вызывать у детей творческий интерес эмоциональную отзывчивость; развивать фантазию, творчество.
Материал и пособия:
- силуэты бумажных платьев;
-акварельные краски;
-макет куклы- весны.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Платье для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
-беседы о весне;
- чтение стихотворений, пение песен;
- рассматривание разных узоров, иллюстраций в книгах.
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна».
Воспитатель : - А часто ли вам встречаются чудеса (ответы детей)
Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть внимательным.
-Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
-А какие чудеса увидели вы? Расскажите!
-А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна…
Чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Весеннее царство»
-Ребят, а почему весну называют волшебницей?
-Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом
расстелила ковры зелёные, взмахнула другим – распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце яркое.
А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом.
(Показать, что можно вставлять силуэты, выставив портрет весны.)
- Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Ну что, хотите порадовать весну? Тогда за дело.
(Дети выбирают силуэты)
-Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны?
(Дети называют элементы, предметы)
Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания-руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты
(Потягивания- руки верх)
Ветер дует иногда
Только это не беда
(Машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают листочки
(Наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Самостоятельная деятельность детей.
- А вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.