Наталья Федотова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Книжкина неделя»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.
Срок реализации проекта : неделя (5 дней)
Актуальность проекта : детям не интересна книга
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Поколение нынешних дошкольников не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, затрудняются при составлении рассказов, так как у детей небогатый словарный запас. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Гипотеза проекта : Проведение «Книжкиной недели» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с различными жанрами литературы.
- Дать представление о библиотеке.
- Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рас- сказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
1 этап «Подготовительный»
- Анкетирование родителей.
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, былины.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми
-Презентация «История создания книг», «Откуда книга к нам пришла», «Библиотека»
- Пополнение «Книжного уголка».
- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?», «Правила поведения в библиотеке».
- Ситуативный разговор: «Книги плачут», «2015 год-год литературы»
- Знакомство с портретами детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.
- Трудовая деятельность «Книжкина больница».
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин».
- Знакомство с пословицами и загадками о книге.
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т. д.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка» для детей младшей группы.
- Организация выставки самодельных «Книжек-малышек».
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Сказочная Жар-птица», «Забавная Бабушка Яга».
-Выставка работ «Лягушонка в коробченке», «Лисичка-сестричка», «Мышка-норушка».
Сотрудничество с семьё й:
-Анкетирование родителей.
- Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр. «Солнышко».
- Памятки для родителей.
- Консультация для родителей «Речь ребёнка 6-7 лет».
- Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки.
3 этап «Заключительный»
Викторина для детей «Сказка- ложь, да в ней-намёк. Добрым молодцам урок!».
Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.
Результаты реализуемого проекта. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги.