Ольга Ганина
Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе (фотоотчёт
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Целью проекта мы ставили :
• Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
•Расширять представление о жизни и творчестве детских писателей.
•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
•Формировать умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.
•Развивать свободную творческую личность ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей.
•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
На первом этапе мы подобрали произведения детской художественной литературы, наглядные пособия, разработали план проекта, конспекты занятий.
Затем в течении недели мы проводили беседы с детьми: беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках, беседа с детьми о детских писателях, «Книжкин дом». В ходе этих бесед дети узнали о назначении книг, о тех, кто пишет книги и рисует иллюстрации к ним, что книги «живут в своем доме» и к ним нужно бережно относиться.
Провели различные занятия по теме, но больше всего детям понравились инсценировка сказки «Три медведя» и последующее рисование иллюстрации к данной сказке.
В течении всего проекта с детьми проводились различные виды игр: С. Р. И. «Кто в теремочке живет?», «Книжный магазин»; Д/И «Из какой мы сказки», «Кто в теремочке живет?», «Книжный магазин»; игровые ситуации «Книжка заболела», «На книжной выставке».
Работа с родителями: для родителей были подготовлены консультации «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», даны рекомендации по чтению дома.
Вывод: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов. Пополнилась библиотека группы.
Спасибо авторам проекта, подсмотрели на maam.ru