Приложение МААМ

Конспект НОД «Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!»

Вера Шилохвостова
Конспект НОД «Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба. Познакомить детей с трудом хлебороба в настоящее время, тракториста, комбайнёра, пекаря. Учить работать с тестом, изготавливать хлебные изделия (ватрушка, рогалик, крендель). Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Нам понадобится:

Публикация «Конспект НОД „Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!“» размещена в разделах

Хлеб ржаной, пшеничный (белый хлеб, хлеб - каравай, на подносе мучные изделия - ватрушка, булочка с маком, рожок, печенье, соль, мука, зёрна ржи, пшеницы, кофемолка, рушник.

Иллюстрации картин: полевые культуры, уборка урожая.

Ход занятия.

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.

В: У народа есть слова «Хлеб - всей жизни голова»,

Славится он первым на Земле, Славится он первым на столе!

В: Ребята, кто знает: «как к нам на стол тёплый, свежий, вкусный хлеб пришёлД: (ответ). В: Все мы каждый день едим белый, чёрный, ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, булочки - витушки, различное пирожное. А кто знает, из чего всё это делают? Д: Из (муки). В: А что такое мука, из чего её получают? (предположение детей) В: Муку получают вот из таких зёрен (показ - на подносе лежат зёрна пшеницы, а на другом зёрна ржи). Рассмотрите их внимательно, (дети рассматривают зёрна через лупу, трогают руками). Какие по форме зёрна пшеницы? Д: (круглые). А зёрна ржи? Д:(овальные,длинные). Рожь и пшеница - хлебные растения, они растут в поле, из зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб. А как выглядят эти растения? Кто нибудь, видел? Я вам принесла эти растения (показ колосков ржи и пшеницы). Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их, рассмотрим, они, как и зёрна, тоже разные. Что вы можете сказать, вот об этом колоске (показ колоска ржи? Д: (длинный, тонкий, у него длинные усики). Это колосок ржи. И зёрна у ржи длинные и колосок длинный. А это колосок пшеницы (показ). Что вы можете рассказать о колоске пшеницы, какой он? Д: (короче, толще, усики длиннее и зёрнышки круглее). Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда. Сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Хлебороб - это профессия (повтор хором и индивидуально). Послушайте, какое интересное слово, в нём соединились два слова - какие? Д: (ответ) «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? Как вы думаете, что нужно, чтобы растение выросло? Д: (ответ). Правильно, необходимо зерно посадить в землю. Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля: нужна вода, солнечный свет и воздух. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. Чтобы получить много зёрна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и рыхлить? Д: (ответ). В: Правильно, машины – техника. (воспитатель выставляет картину с изображением полевых работ весной) Что это за техника такая? Д: (ответ).

Трактор. Едет по полю трактор, а ведё т его Д: (тракторист)- повтор хором

и индивидуально. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой. Что же дальше? К трактору прицепляют сеялки, и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы или ржи (показ наглядности).

По земле сырой, нежёсткой,

Там где тракторы прошли, Неглубокие бороздки,

В чёрной пашне пролегли,

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

зёрна сыпались как дождик, точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зёрна сыпались до полуночи? Д: (ответ). Это значит, что люди работают допоздна. А почему? Д:(ответ). Потому, что растения нужно посадить в определённый срок. Если посадить их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырастить. Вот люди и торопятся посеять зёрна в срок.

ФИЗМИНУТКА

В: Как вы думаете, кто намечает срок пахоты земли, посев семян? Д: (ответ). В: хлебороб. Хлебороб должен проконтролировать, как обработали землю, каковы семена для посева, вдруг они не качественные. А помогают хлеборобу проверить семена - работники специальных лабораторий, они определяют, пригодны ли семена к сеянию, семена проверяют на всхожесть. От семян зависит, хорош ли будет урожай. Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нём поэты сочиняют стихи. Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? Д: (ответ). Как и у моря, у поля не видно другого края. Когда дует сильный ветер, по полю, по полю как бы проходят волны. Хлебное поле ещё называют словом

«Нива» (повтор хором и индивидуально). «Нива» от слова «низ», т. е. поле находится низко. Посмотрите на картину И. Шишкина и послушайте стихотворение, которое прочитает нам Таня.

Нива моя, Нива, Нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая. По тебе, по ветру., словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

В: Но вот и зёрна созрели и стали золотыми. Урожай нужно собрать быстро, чтобы зёрна из колосьев не упали на землю. Тогда на поле выходит другая машина. Д: (комбайн, (показ иллюстрации). Управляет этой

машиной Д:(комбайнёр, (повтор хором и индивидуально). Комбайн

очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает колосья и вымолачивает из них зёрна (т. е. отделяет зёрна от колосьев). Эти зёрна по специальному длинному рукаву - бункеру, высыпаются в грузовые машины. Погрузка идёт на ходу, люди торопятся, забыли про отдых, поскорей надо убрать хлеб, чтобы ни зёрнышка не

осыпалось, чтобы погода не подвела. Целый день пылят по дороге грузовики. И даже не верится, что весь этот хлеб качался на тоненьких стебельках. Зерно везут в хранилище - элеватор (повтор хором, а уже с элеватора на мукомольный завод. Там зерно растирают, мелят, и получается мука.

ОПЫТ.

(воспитатель показывает детям, как с помощью кофемолки можно промолоть зерно и получить муку).

В: Муку на специальных машинах отправляют на хлебозаводы и в пекарни. А

в пекарнях трудятся Д: пекари. Пекари пекут вкусный хлеб. Из ржаной

муки пекут чёрный хлеб, из пшеничной муки - выпекают белый хлеб, булки, батоны, баранки - всё это что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед, ужин.

(дети читают стихотворения) Даже стены тут приятно,

Пахнут хлебом ароматным. Много дружных пекарей,

Хлеб пекут нам на заре,

А потом его в машины.

И развозят в магазины.

Все: вот откуда к нам на стол Тёплый, вкусный хлеб пришёл!

В: Но не все зёрна отвезли на мельницу и смололи. Часть зёрен самые лучшие, самые крупные - оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

В: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб наше богатство. Хлеб - главное сокровище жизни. Хлеб даёт здоровье и силу людям. Много существует пословиц и мудрых слов о хлебе.

(дети читают пословицы о хлебе)

Пословицы.

Хлеб всему голова.

Без хлеба - нет обеда

Не шуба греет, а хлеб

Хлеб батюшка, вода матушка

Не трудиться - хлеба не добиться

В: Теперь вы знаете, откуда, как приходит хлеб на наш стол, и я думаю, вы будете с уважением относиться к хлебу. Что для этого надо выполнять? Д: (ответ). Конечно, надо обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Правильно нельзя бросать, раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощение за это. Есть в русском языке слово, слово это

«хлебосольство». В этом слове встретились два слова, правильно, «хлеб»

и «соль». Хлеб и соль сопровождали все радостные события в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали и встречают молодых в день свадьбы. Это символ достатка и благополучия, чтобы молодая семья жила дружно и счастливо. Хлебом и солью в первую очередь запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. А в знак благодарности, за сердечное угощение говорили: «хлебом и солью довольны». Хлеб - это великое богатство, которое нужно беречь, любить, ценить и оберегать.

Ребята, а вы когда-нибудь были в пекарне? Д: (ответ). Я предлагаю вам, посетить небольшую пекарню, которая находиться в нашей группе. В пекарне трудятся., кто? Д: (ответ). А пекарями будете вы! Вы согласны? Д: (ответ). Я не случайно попросила вас помыть руки, так как руки должны быть чистыми. У настоящего пекаря, есть специальная одежда, в которой он трудится. Мы с вами тоже оденем специальную одежду, чтобы нам было удобно и не жарко (дети надевают фартуки и шапочки). Вот теперь вы пекари!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ

Сегодня наши пекари сделают из теста булочки - ватрушки, рогалики (показ образца). Чтобы приступить к работе, что надо сделать в первую очередь? Д: (ответ). Правильно, надо замесить тесто. Какие продукты потребуются пекарю? ( воспитатель показывает картинки: молоко, соль, сахар, яйцо, масло, мука, дрожжи). Вот и получилось сдобное тесто.

Пекари, у вас на столе лежат три комочка сдобного теста. Из первого комочка будем делать булочку - ватрушку, из второго - рогалик, из третьего - крендель.

Приступим к булочке - ватрушке, скатаем шарик (показ ребёнком, затем дном стакана надавим на середину шарика (показ ребёнком) и на середину положим чайную ложечку творога (показ ребёнка, ватрушка готова.

Чтоб сделать рогалик - надо скатать длинную колбаску (показ ребёнком, затем с помощью скалки необходимо раскатать колбаску (показ воспитателя, посыпать на широкую дорожку сахар (показ ребёнком, а затем аккуратно завернуть и серединку немного разрезать (показ воспитателя).

Чтобы сделать крендель - надо скатать колбаску (показ ребёнком) и оба конца колбаски соединить (показ ребёнком).

Чтобы наши изделия были румяными, с золотой корочкой после выпечки, необходимо смазать яйцом. Наши изделия готовы! Что дальше? Правильно, надо положить на противень и испечь в духовке, мы попросим повара испечь наши изделия. Когда всё будет готово, в первую очередь попробуйте вы сами и угостите маму, бабушку. А сейчас за работу!

Дети под спокойную музыку работают за столом. АНАЛИЗ РАБОТЫ. ИГРА ПРОФЕССИИ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал» Анкетные данные участника конкурса «Юный исследователь» Ф. И. ребенка: Воробьев Никита. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!»
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилохвостова (УИ 409469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД