Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Екатерина Неустроева
Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Предварительная работа: экскурсия в лес, беседа о лесе, дидактическая игра «Профессии».

Материал: портрет С. Я. Маршака, картинный план, кукольный столик, чёрный ящик, мяч.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Чтение С, Я, Маршак „Откуда стол пришёл“» размещена в разделах

Ход занятия:

На столе стоит укрытый кукольный столик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают).

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол)

Дети отгадывают

Воспитатель открывает укрытый столик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет: Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел».

Чтение произведения.

Воспитатель задаё т вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан стол? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? (Столяр).

5. Почему автор называет стол домашним жителем (Стоит дома).

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

Чтобы стол к нам пришел, что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол.

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

Дети выполняют задание.

Ребята, откуда стол начинает свой путь.

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол, а ты. (ножки, столешница.)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

Итог.

Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет).

Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы) 2. Расширять и закреплять.

Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе. Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?» Тема: «Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?» Программные задачи. Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родному городу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 09:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Неустроева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД