Татьяна Гринь
Проект «Никого роднее мамы в этом мире нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
«Никого роднее мамы в этом мире нет»
Участники
Воспитатель Гринь Т. В., учитель-логопед Шматова Т. М., музыкальный руководитель Москаленко Т. А.
Целевая группа
Дети старшей группы.
Масштаб
Проект реализуется с 10.11.2014г. по 15.03.2015г.
Проблема:
Публикация «Проект „Никого роднее мамы в этом мире нет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Дошкольный возраст – период активного освоения норм и морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Если ребёнок не приобретёт в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к матери, дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не даром народная мудрость гласит «Сердце матери – в детях, а сердце ребёнка в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно – здорового ребёнка, умеющего проявить заботу, поддержать добрым словом, сочувствием, конкретными делами.
Актуальность:
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, её обязанностях по дому и на работе.
Цель
Способствовать созданию дружеских взаимоотношений в семье, воспитание уважения и чуткого отношения к матери.
Задачи
1. Углубить знания детей о роли в маме в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
2. Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное отношение к маме, к семье, желание заботиться о ней.
Методы и приё мы:
Наглядные:
Рассматривание иллюстративного материала
Наблюдение за деятельностью воспитателя
Показ иллюстраций
Действия с предметами
Словесные
Словесные игры и упражнения
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений наизусть
Загадывание и разгадывание загадок
Беседы с детьми
Практические
Дидактические игры и упражнения
Наглядные игры – занятия
Игровые
Вопросы к детям
Действия по выбору детей
Напоминание
Подсказ
Исправление
Мама, как солнце! Мама, как небо!
Мама – вода, без которой не жить!
Так будь всегда здоровая,
Так будь всегда счастливая,
Так будь всегда любимая,
Мамочка моя!
Мама! Благодаря ей, на свет появляется новый человек – её ребёнок. Первое слово, которое произносит ребёнок – мама. Она ведёт его по жизни, крепко держа за руку и, болея за него душой. Любящая мама – залог душевного здоровья ребёнка. В дошкольные годы, когда, формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, очень велика. Научить ребёнка быть добрым, чутким, ответственным, любящим своих близких и свою Родину долг каждой матери. В семье у ребёнка закладываются основы морали, отношения к людям. Это школа воспитания чувств любви, сопереживания, заботы. Хранительницей семейного очага, хозяйкой, отвечающей за порядок в доме, считается женщина. От того как она справляется с этой функцией, во многом зависит благополучие и счастье семьи. Мама, Мать, Матерь – это самопожертвование и любовь, мудрость и терпение. Когда человеку бывает плохо или с ним что – то случается, он невольно вскрикивает: «Мама, Мамочка!». Ребёнок всегда в таком случае зовет маму, и только её – самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемо верит. Мама для любого ребёнка на Земле – его Божество, и передать детям самые высокие представления о маме, укоренившиеся в культуре не только русского, но и всех народов, о её значимости для любого живого существа на Земле – это обязанность взрослых.
Создавая и разворачивая перед ребёнком образ Мамы, мы можем рассказать не только о том, что у каждого ребёнка на Земле есть Мама, была Мама, но и о том, что и у каждого животного, у каждой птицы, рыбы, каждого растения была и есть своя Мама. Всё в природе символизирует материнство. Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом, убаюкивает пением морских волн, трелями ручейков и щебетанием птиц. Земля – Мать деревьев цветов, которых она вскармливает и растит. Мать же всего сущего – это совершенный, вечный, неистребимый дух, исполненный красотой и любви.
План - график работ
Подготовительный (22.10.14г. - 10.11.14г.)
Создание условий
1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
2. Подбор информации для родителей и детей.
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
4. Пополнение развивающей среды (картинки о профессиях, фото).
5. Опросник детей
Основной (10.112014г. – 02.03.2015г.)
1. «Беседа о маме» 10.11.14г
Цель: учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, высказывать свою точку зрения, воспитывать любовь, уважение к матери.
2. Конкурс стихов о маме. 11.11.14г.
Цель: учить понимать характерные оттенки в стихотворениях, закрепить умение выразительно читать стихи, воспитывать любовь к маме.
1. Пословицы и поговорки о маме.
Цель: подвести к пониманию образному содержанию пословиц и поговорок, воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о маме.
2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, развивать речь как средство общения, воспитывать внимательное отношение к маме.
5. Оформление фотовернисажа
«Мамочка любимая – солнышко моё»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в семье.
6. Изготовление подарков для мам «Я подарок маме подарю»
Цель: закрепить умение создавать композицию из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать и поздравить мам с праздником «День Матери»
7. Чтение стихов: «Любимой бабушке»
Цель: воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к бабушке, воспитание уважения к повседневному труду бабушки, их жизненному опыту.
8. Мастер - класс «Маминой маме подарок подарю»
Цель: воспитывать уважение к бабушке, прививать желание трудиться вместе маме с детьми.
10. Праздник «Мамочка милая мама моя»
Цель: воспитание любви и уважения к маме, создание доброй, тёплой атмосферы между поколениями.
11. Беседа «Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны».
Цель: дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
12. Чаепитие мам и детей «Мамины прянички»
Цель: воспитывать уважение к труду мамы, бабушки.
13. Бабушке любимой песенку спою.
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому человеку – бабушке, вызвать желание порадовать бабушек своей песенкой.
14. Сценка: «Три мамы»
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, уточнить представление о труде мамы, способствовать созданию дружеских отношений в семье.
15. Игра – драматизация «Найди свою маму»
Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.
16. Рассматривание иллюстраций – профессии мам.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
17. Беседа «Моя мама лучше всех»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание помочь ей, заботиться о ней.
18. Выставка книг «Мамин день»
Цель: расширить кругозор детей об образе матери через чтение художественной литературы
19. Творческая мастерская «Пусть для мамочки моей светит солнышко теплей»
Цель: учить создавать выразительные цветовые и фантазийные образы развивать интерес к аппликации.
Заключительный (03.03,2015г. – 06.03.2015г.)
1. Выставка детских работ «Портрет моей мамочки»
Цель: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей конкретного человека.
2. Выставка подарков для бабушек «Маме маминой подарок подарю»
3. Творческая мастерская «Подарок для мамы - бусы»
Цель: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к близким людям.
4. Праздник «Наши мамы просто класс»
Цель: воспитание любви и уважения к близким людям, создание тёплой атмосферы между поколениями.
Ожидаемый результат:
1. Сформулировать у детей осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка.
2. Продолжать обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи.
3. Развитие познавательного интереса и любознательности у детей дошкольного возраста к профессиям мам.
4. Развитие умений составлять рассказ о своей семье, увлечениях своей мамы.
5. Вызвать желание делать подарки мамам и бабушкам.
6. Воспитание любви к маме и бабушке.