Татьяна Щербакова
Конспект НОД в средней группе «Никого роднее мамы в целом мире нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать у детей углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Ход занятия:
• Приветствие, игра «Комплимент».
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедка, Показывают большой палец.
Этот пальчик бабка, Показывают указательный палец.
Этот пальчик папенька, Показывают средний палец.
Этот маменька, Показывают безыменный палец.
Этот пальчик Я. Показывают мизинец.
Вот и вся моя семья.
• Беседа о маме.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Никого роднее мамы в целом мире нет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Психолог предлагает детям рассказать о своих мамах, что мамы делают дома по вечерам. Как дети помогают своим мамам. Психолог вспоминает с детьми, что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело. Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки всем тепло, как от солнышка.
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
Психолог говорит детям о том, что от маминой улыбки всем становится тепло и светло. Он спрашивает их, улыбаются ли дети своей маме.
• Подвижная игра «Курица и цыплята».
Дети под руководством педагога выбирается кошка. Психолог выступает в роли мамы – курицы. Остальные дети – цыплята.
Мама – курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко - ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама – курица волнуется за них, размахивая руками – крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
• Игра – драматизация «Найди свою маму».
Для проведения игры оборудуется лесная полянка. Дети делятся на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Психолог договаривается с детьми, что одни из них будут изображать зайцев, другие медвежат. Водящие, один из них – мама – медведица, другой мама – зайчиха.
Все дети под музыку передвигаются по лесной полянке. По сигналу психолога животные – мамы и их детеныши должны соединиться вместе, назвать и показать, кто они такие. Дети собираются вокруг своей мамы. Она ласкает их, поглаживает по головке.
• Этюд «Любящий сын».
Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что сейчас ей сын сделает подарок.
• Этюд «Маме улыбаемся».
Дети слушают слова и повторяют движения, которые показывает психолог.
Ой, лады, лады, лады,
(Дети хлопают в ладоши.)
Не боимся мы воды,
(Дети разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Чисто умываемся – вот так!
(Дети гладят по кругу свои щеки.)
Маме улыбаемся – вот так!
(Дети опускают руки и улыбаются.)