Нина Мазур
Программа «Я в этом удивительном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа обеспечивает развитие личности дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных особенностей и направлена на решение задач данной программы, которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности в определё нных направлениях развития и образования это:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
Публикация «Программа „Я в этом удивительном мире“» размещена в разделах
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. ЦЕЛЬ: Создание условий для интегрированного овладения знанием, обучив приёмам и способам познания мира и себя.
ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Помочь ребёнку овладеть своими индивидуальными особенностями.
2. Раскрыть перед ребёнком ценности окружающего мира.
3. Научить строить с окружающим миром свою систему отношений, на основе своих индивидуальных особенностей.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
2. Научить детей составлять рассказы об увиденном, передавать в рисунке свои впечатления о природе, о человеке, о животных, о растениях, о деревьях, о травах, о здоровом образе жизни людей.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Помочь понять ребенку своё место в обществе и природе, относиться к себе как человеку, уметь выработать положительные оценки поведения себя в природе и обществе.
2. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.
3. Воспитывать у детей умение сохранять своё здоровье, умение ставить цели и добиваться их (хочу быть здоровым).
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
2. Создание положительного эмоционального подъёма.
3. Воспитание через взаимодействие с родителями и педагогом.
4. Воспитание через творчество, через трудовую деятельность.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Обучение детей добру через игровую деятельность, наблюдения, экскурсии, художественное творчество.
2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.
3. Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.
БЛОК №1.
ИГРОВОЙ.
Задача:
• Продолжать обогащать знания, умения, навыки через игру, развивать самостоятельность в игре, развивать активное речевое общение детей друг с другом, с взрослыми.
• Расширять и обогащать словарный запас.
• С помощью сюжетно-ролевых игр учить детей обыгрывать различные сюжеты.
• Выполнять игровые действия (мама, папа, дети, сын, дочь и др.).
• Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.
• Развивать наблюдательность.
• Учить сравнивать, классифицировать.
БЛОК №2.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
ЗАДАЧА:
• Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного для ребёнка ближайшего окружения.
• Рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
• Объяснять свой замысел.
• Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Раскрыть общечеловеческие ценности по всем важнейшим направлениям жизнедеятельности человека: природа, человек, труд, искусство, мир, здоровье, семья и т. д.
• Знакомить с ценностями окружающего мира, обеспечивать всестороннее развитие, раскрывать способности особенности, узнавать что для детей особенно важно и интересно.
БЛОК №3.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИЙ.
ЗАДАЧА:
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
• Познакомить детей с профессиями: артиста, художника, композитора, фотографа.
• Учить называть и узнавать предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах искусства (в картинах, в литературе, в музыке, на фотографии).
• Любить русский фольклор.
• Уметь передавать в продуктивной деятельности.
• Познакомить с книжной иллюстрацией.
• Создавать свои художественные образы.
БЛОК №4.
СПОРТИВНЫЙ.
ЗАДАЧА:
• Укреплять здоровье детей.
• Знакомить с понятием спорт – это здоровье.
• Развивать грациозность, выразительность в движении.
• Учить ставить цели и добиваться их (хочу быть здоровым, буду закаляться, развивать культурно – гигиенические навыки)
• Побуждать к здоровому образу жизни.
• Организовывать и проводить подвижные и спортивные игры.
• Физкультурные досуги.
• Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря.
• Развивать выносливость, гибкость, ловкость и т. д.
БЛОК № 5.
ТРУДОВОЙ.
ЗАДАЧА:
• Помочь детям испытать радость в труде.
• Побуждать детей проявлять свои умения и знания в различных видах труда.
• Испытать и ощутить причастность к труду взрослых.
• Работа на участке, на огороде, в саду с родителями.
• Подкормка птиц на участке зимой и весной.
• Выращивать лук, горох, цветы.
• Разъяснять детям значимость их труда и труда взрослых.
• Помогать друг другу.
• Прививать любовь ко всем профессиям.
• Уважать труд взрослых.
• Умение доводить начатое дело до конца.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ :
1. Право выбора (каждый ребёнок может выбрать участвовать ему в НОД или нет).
2. Защищённости (не перебивать, не делать замечаний, не давать прозвища).
3. Систематичности (НОД проводятся регулярно, материал будет подбираться от простого к сложному).
4. Гуманизации (предлагает подход в воспитании на доверии и уважении).
5. Саморазвития и самореализации (помогает ребенку прислушиваться к своим особенностям и научиться управлять своим развитием).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ.
от 6 до 7 лет.
№/п ТЕМА
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. 4занятия
1. Живая и неживая природа. 1занятие
2. Забота человека о животных. 1занятие
3. Уход за растениями дома и в саду. 1занятие
4. Природа и человек в искусстве. Моделирование «Моё любимое время года». 1занятие
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. 4занятия
1. Моделирование моего дома. 1занятие
2. Питание и одежда людей. 1занятие
3. Что объединяет людей (язык, культура, природа, наука). 1занятие
4. Права и обязанности людей в природе и обществе. Конкурс «Кто, где, когда?» Дидактическая игра. 1занятие
КАК СТАТЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ. 4занятия
1. Человек- хозяин жизни, какой он? 1занятие
2. Автопортрет мой, портреты мамы, папы, друга. 1занятие
3. Кого из героев я считаю хозяином своей жизни? 1занятие
4. Театр «Буратино» с родителями. 1занятие
Я САМ ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ, 4занятия
1. Что делать, чтобы быть здоровым? 1занятие
2. Мой организм и здоровье. 1занятие
3. Как вылечить себя самому? 1занятие
4. Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья. 1занятие
Я и окружающие люди. 4занятия
1. Я учусь дружить. 1занятие
2. У меня есть друг. 1занятие
3. Я учусь быть другом. 1занятие
4. Уроки вежливости и этикета. Игра – сюрприз «В гостях у Василисы Прекрасной». 1занятие
МОЯ РОДИНА И СЕМЬЯ. 5занятия
1. Моя семья, мой город. 1занятие
2. Что я знаю о своём городе (селе? 1занятие
3. Как я могу беречь свой город (село? 1занятие
4. Моя семья живёт в городе. (селе). Страна где я живу. 1занятие.
5. Итоговое занятие «Моя фамилия». с родителями. 1занятие
Знания в жизни человека. Я и знания. 4 занятия
1. Я люблю познавать. 1занятие
2. Книга источник знаний. 1занятие
3. Зачем люди учатся читать и считать. 1занятие
4. Хочу всё знать. Итоговое занятие «Как книга к нам пришла». 1занятие
МИР ИСКУССТВА И ЧЕЛОВЕК. Я В МИРЕ ИСКУССТВА. 4занятия
1. Я певец, танцор, музыкант. 1занятие
2. Я артист. 1занятие
3. Я творец, Я художник. 1занятие
4. Итоговое занятие. Инсценировка сказки «Красная шапочка» 1занятие
Я и труд. Я и профессия. 4 занятия
1. Почему я должен трудиться. 1занятие
2. Кем я хочу стать. 1занятие
3. Все профессии важны, все профессии нужны. 1занятие
4. Итоговое. Магазин – салон «Подарки». 1занятие
ВСЕГО: 36 занятий