Надежда Коротыч
Конспект НОД для детей с нарушением речи «Нет никого родней милой мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет никого родней милой мамочки моей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Конспект НОД для детей с нарушением речи «Нет никого родней милой мамочки моей»
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением речи „Нет никого родней милой мамочки моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Тема: «Нет никого родней милой мамочки моей»
Цель:.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: Учить детей выполнять поделки из нетрадиционных материалов, красиво располагать композицию. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать. Развивать привычку кропотливо и сосредоточенно работать, доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. Учить выражать свою любовь с помощью ласковых слов. Обобщить представление детей о профессиях своих мам.
Коррекционно-развивающие: Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Развивать общую и тонкую моторику и координацию движений. Развивать восприятие, внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, самоконтроль. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное, заботливое отношение к мамам, стремление помогать им.
Словарная работа: производительный, обслуживающий.
Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок о маме; беседы; чтение сказок «Айога», «Кукушка». Изготовление поделок из разных материалов. Рисование на тему: «Портрет любимой мамочки»; Сюжетно-ролевые игры.
Материалы: Заготовки на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, образец готовой рамки. Мультимедийная установка, презентация о Богородице, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие самые важные слова для всех людей планеты?
Дети: Родина, мир, мама и др.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти все слова важные, но самое главное из них мама. Слово «мама», «мать»-одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей и у нас на Кубани тоже. Казаки всегда чтили матерей и учили этому своих детей. И в честь всех мам появился праздник «День Матери». Мать- это самое святое, что у нас есть. Первая мать, которой поклоняются на земле все люди до сих пор, была Пресвятая Богородица. (показываю презентацию)Она нас всегда оберегает от разных несчастий. Если нам плохо мы просим у нее защиты. А сейчас дети давайте поиграем в игру, которая так и называется «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка!» только дружно!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Расскажи о маме, какая она…»
Дети: Добрая, милая, ласковая, нежная, самая лучшая, золотая и т. д.
Воспитатель: На свете очень много разных профессий и давайте послушаем, кем может работать мама.
Чтение детьми стихотворения Н. Доброты «Мамины профессии»
Теплые вещи быстро и тихо
Шьет для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама-врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она продавец в магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер. Из самолета прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка!
Воспитатель: Ребята. А давайте попробуем рассказать о своей маме и ее работе. Я сейчас познакомлю вас с новыми словами. Труд бывает производительный и обслуживающий. А как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята вы понимаете. Производительный –это когда люди работают и что-нибудь производят. Обслуживающий –это когда люди обслуживают других людей. А хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду называть профессии, а вы мне ответите какой у нее труд производительный или обслуживающий. (Парикмахер, кондитер, учитель, дизайнер, продавец, животновод, строитель, врач и т. д.)
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, где работают ваши мамы? Кем работают? Важен ли ее труд? Какой у нее труд производительный и обслуживающий?
(2-3 рассказа детей)
Воспитатель: Ваши мамы очень хорошие, добрые, ласковые, у них золотые руки. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Мамины руки» (чтение стихотворения ребенком)
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!
Воспитатель: Ребята, а что мамы делают дома? Какую работу ты выполняешь вместе с ней? (2-3 рассказа детей)
Воспитатель: А как вы думаете трудно вашим мамам? (ответы детей)
Воспитатель: Часто вы огорчаете своих мам? (ответы детей)
Воспитатель: Устают ли ваши мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мамы устают и вам надо как можно чаще радовать их своей любовью, заботой, вниманием, подарками, сделанными своими руками?
Дети: Нарисовать, вышить, сделать аппликацию, вылепить, выжечь и др.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вашим мамам можно подарить. Давайте сделаем рамки для маминых фотографий, которые вы принесли на выставку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но перед началом работы проведем физминутку, которая называется «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь (изображают пальцами
И воду в таз налили, откручивание крана)
Насыпали вниз порошка (делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение в таз)
Стирали долго мы его, (потирают кулаком о кулак)
О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего (делают отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько! (наклоняются, опускают руки, расслабляют)
Туда-сюда, туда-сюда, (болтают ими из стороны в сторону)
Вода в тазу вскипела (складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)
Но только, братцы, вот беда: (прижимают руки к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (опускают руки вниз, трясут легко кистями)
Воспитатель: (предлагаю детям подойти ко мне и выбрать самим рамку того цвета, какой им понравился.) Садитесь за столы. У вас есть все необходимое для работы. Давайте разберем последовательность выполнения работы. Нужно сначала хорошо промазать клеем одну сторону и уложить макаронные изделия как вам нравится. Затем точно также заполните вторую сторону. И так пока не заполните все стороны. Не забывайте, что узоры на противоложных сторонах должны быть похожи. Выполняйте работу аккуратно. Приступайте к работе.
(Под тихую спокойную музыку дети работают)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим работы. (рассматриваем, дети высказывают свое мнение). Молодцы ребята, мне тоже очень понравились ваши работы. Посмотрите, какие они красивые и разнообразные у вас получились. Видно, что вы любите своих мам и очень постарались сделать им приятное. Наше занятие окончено.