Елена Пономарева
Проект «Незнайка у нас в гостях» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Незнайка у нас в гостях»
Актуальность
В наше время книги уходят на второй или третий план, их вытесняют телевизоры, телефоны, планшеты. Дети не узнают Машу из сказки «Маша и медведь» на иллюстрациях к сказке, пересказывают искаженный смысл русской – народной сказки. Они представляют Машу такой, как в мультфильме «Маша и медведь». В возрасте 4-5 лет плохо разбираются в сказках, не знают авторов сказок и рассказов, не знают правильное название произведений. Родители не читают детям произведения Носова, Чарушина, Сутеева и других авторов. На это есть разные причины:
Публикация «Проект „Незнайка у нас в гостях“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. считают, что еще рано детям читать произведения данных авторов;
2. предпочитают рассказывать сказки русские –народные ;
3. нет возможности покупать детские книги;
4. не предполагают, что можно записаться в детскую библиотеку.
Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством сюрпризных героев сказки Носова.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова и его сказкой «Приключение Незнайки и его друзей»
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Познакомить с помощью героев сказки с историей космонавтики.
Ожидаемый результат
1. Дети познакомятся с творчеством Н. Н. Носова.
2. Родители прочитают детям сказки о Незнайке.
3. Дети задумаются над неудачами Незнайки.
1 этап – подготовительный
1. Подборка материалов про Николая Носова, про космос.
2. Создание в группе библиотеки с произведениями Н. Носова.
3. Разделение группы на зоны, обозначенными коротышками:
Сюжетно –ролевая игра «У доктора Пилюлькина»
Сюжетно –ролевая игра «Мастерская Винтика и Шпунтика»
Библиотека «Читай со Знайкой»
Уголок природы «Медуница и цветы»
Художественный салон «У Тюбика»
Уголок экспериментирования «Незнайка хочет знать»
2 этап – основной
№ Мероприятие Цели
1 Развитие речи
Чтение рассказа (отрывок) Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова
Познакомить детей со сказкой про Незнайку.
Вызвать интерес к художественной литературе.
2 Познавательное развитие «Считаем вместе с Незнайкой» ФЭМП Формирование представлений о равенстве и неравенстве.
Формирование умения уравнивать неравные группы предметов
Развитие умения отсчитывать предметы.
3 Познавательное развитие «Незнайка путешествует по подводному миру» Познакомить детей с морскими обитателями:
Медузами, морскими звездами, раками, осьминогами, рыбами, дельфинами, китами, акулами.
Формировать понятия о жизни морских обитателей.
4 Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Кого мы увидели через окна батискафа?» Учить рисовать разнообразных по форме и окраске рыб, морских коньков, морских звезд, крабов, дельфинов, акул, китов.
5 Художественно –эстетическое развитие
Аппликация «Аквариум Знайки» Учить детей способам оригами : сгибать квадрат пополам, чтобы получился треугольник.
Учить вырезать хвост рыбки
Учить приклеивать готовые треугольники, круги, полоски маленьких размеров на силуэт рыбки, создавая узор.
6 Музыка
Слушание музыки из мультфильмов о Незнайке, разучивание танца «Кнопочки», слушание космической музыки, разучивание танца «Звёзды». Учить детей различать музыку по настроению.
Учить танцевальным движениям.
7 Подвижные игры «Ловишки с Торопыжкой», «Малыши и малышки», «Полетим на воздушном шаре», «Кометы и планеты», «Улетаем на ракетах» Развивать ловкость, быстроту движений.
Придерживаться правил в игре.
8 Познавательное развитие «На старт. Мы летим в космос»
ФЭМП Учить детей соотносить численность героев и количество мест в ракете.
Учить составлять ракеты по образцу из палочек и геометрических фигур.
Учить находить различия в созвездиях.
9 Речевое развитие
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты»
А. Хайта. Развивать умение запоминать стихотворение по мнемо –схеме.
Учить выразительно рассказывать стихотворение
10 Художественно –эстетическое развитие
Аппликация» Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Развивать комбинаторные способности.
Совершенствовать обрывную технику.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
11 Познавательное развитие «У Знайки в обсерватории» Познакомить детей с понятиями «космос», «галактика», «планеты».
Дать элементарные понятия о вселенной, о планетах, о звездах, о кометах.
Рассказать детям о созвездиях.
12 Художественно –эстетическое развитие
Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами.
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения.
Познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
Воспитывать навыки сотрудничества.
13 Художественно-эстетическое развитие
Свободное творчество детей :
Раскрашивание раскрасок про море и космос; про морских обитателей, про Незнайку и его друзей, создание коллективных работ «Морские глубины», «Незнайка на Луне».
Воспитывать навыки сотрудничества.
Развивать самостоятельность творчества.
14 Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Полет на Луну»
«Морское судно»
«Незнайкины приключения» Развивать воображение детей в сюжетно –ролевых играх.
Формировать умения применять полученные знания в играх.
15 Дидактические игры
«Чей хвост, чьи плавники?»
«Что нужно космонавту» Формирование умений играть в дидактические игры со взрослыми и самостоятельно.
3 этап – заключительный
Развлечение совместно с родителями «День Бантика у коротышек»
Подведение итогов игры «Получаем медали от коротышек»
Развлечение совместно с родителями «Полет с Незнайкой на Луну»