Елена Анатольевна Крючкова
ОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Крючкова Е. А.
2017г.
ОД по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Цель: Формировать представление детей о транспорте, учить узнавать и называть дорожные знаки и светофор, понимать их значимость.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
• Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
• Продолжать учить узнавать и называть цвета светофора, его сигналы и действия пешеходов.
Публикация «ОД по правилам дорожного движения „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
• Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - Дети, я сегодня шла на работу, и по дороге встретил Незнайку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся. Мне стало жалко Незнайку, я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей :
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Назови знак»
На интерактивной появляются знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
Буратино, что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Незнайка Дети поправляют его.
Игра «Сложи картинку» : Незнайка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На столе дети по очереди складывают машину по образцу.
Физкультминутка «Незнайка потянулся»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Дети, я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру: «Назови лишний предмет» : на интерактивной доске появляются изображения:
1. Вертолет, елка, машина, лодочка;
2. Велосипед, грузовик, пальто, самолет.
3. Трактор, коза, мотоцикл, лодка.
Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Незнайка танцуют.