Елена Машарова
Сценарий развлечения «Праздник для именинников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Праздник для именинников" — одна из форм развлечений для детей в нашем дошкольном учреждении. Эти вечера проводятся посезонно со всеми возрастными группами (младшая, средняя, старшая и подготовительная) и вызывают большой интерес у детей.
В конце осени, зимы или весны мы поздравляем соответственно именинников осенних, зимних или весенних. Праздник для родившихся летом организуется в сентябре.
Каждый "День рождения" мы пытаемся сделать оригинальным, отличным от другого. Но в то же время сценарии праздников по своей сути похожи.
При составлении сценариев учитывается время года и возрастные особенности детей. Ведущие на празднике — "Лето", "Осень", "Зима" или "Весна" в ярком, красочном наряде. Гости праздника — любимые персонажи детей: Карлсон и Бабушка-Забавушка. Все роли исполняют воспитатели.
Именинники отмечаются эмблемками, изображение на которых соответствует времени года. Весной — подснежники, летом —цветочки, осенью — кленовые листики, зимой — снеговички. В конце праздника все дети поощряются небольшими подарками (например, шоколадками). Позже в каждой группе именинников поздравляют лично.
В сценарии праздников обязательно включаются хоровод "Каравай", танцы, конкурсы (со спортивной тематикой) и много музыки.
Действующие лица:
Зима — педагог
Карлсон — педагог или родитель
Все ребята ;
(Дети входят в зал под музыку "От улыбки хмурый день светлей".)
Зима: Что за странная погода нынче на дворе,
И какое время года, кто подскажет мне?
То растает снег и в лужах солнышко блестит,
То с морозной злою стужей вьюга налетит.
Так всегда у нас бывает под конец зимы:
Нас весна не забывает, ждем ее и мы.
И сегодня в нашем зале песни, музыка и смех:
Всех ребят мы поздравляем, кто родился в декабре, январе и феврале.
Ребята, зимой мы все любим играть в снежки и лепить снеговиков.
Посмотрите-ка, кому из вас снеговик оставил свои медальки?
Это значит, что свой день рождения вы отмечали зимой.
Ну-ка, снеговички, скорее идите сюда.
(Именинники, отмеченные эмблемой-снеговичком, выходят в центр.)
Зима: Что за день рожденья, если нет веселья.
Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих сегодня испечем мы каравай.
(Дети встают в большой хоровод вокруг именинников. Под песню "Каравай-каравай, кого хочешь — выбирай " дети водят хоровод. При словах "кого хочешь выбирай " каждый выбирает себе пару.)
(В зал влетает Карлсон и падает.)
Карлсон: Извините, я слышал, что здесь день варенья?
Зима: Нет, дорогой друг Карлсон, не день варенья, а день рождения.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Давно не виделись.
Вы заждались, небось, да обиделись.
Я спешил, я торопился, чуть я с крыши не свалился.
На березу налетел, носом два куста задел,
А потом пять раз упал, наконец, я к вам попал.
Зима: Устал, наверное, отдохни
Карлсон А когда же день варенья? Бр-р, день рождения?
Зима: Дорогой Карлсон, ты как раз вовремя.
А теперь настало время поздравленья принимать,
Интересно всем услышать, что хотят вам пожелать.
Ну, ребята, выходите, пожелания прочтите.
1-й ребенок: Будь здоровым, будь счастливым,
Будь, как солнышко, красивым.
Будь, как звонкий ручеек,
Будь, как бабочка, игривым,
Будь всегда трудолюбивым.
2-й ребенок: Никогда не ссорься с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями.
И расти большим-большим,
Вот таким-таким-таким!
Зима: А чтобы вырасти такими большими, нужно кушать манную кашу.
(Исполняется песня "Маша и каша", сл. Э. Мошковской, муз. Т. Назаровой.)
Карлсон: Ух, здорово!
А я загадок много знаю, вам сейчас их загадаю.
Кто внимательным бывает, тот их быстро отгадает.
Он вошел — никто не видел, он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.
(Ответ: мороз.)
Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
(Ответ: санки.)
Две новые кленовые подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги —и по большим снегам беги.
(Ответ: лыжи.)
Карлсон: Какие молодцы! Все загадки отгадали. А играть вы умеете?
Зима: Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы умеем дружно играть.
(Дети играют в игры.)
Собери снежки (младшая группа)
Из корзинки на середину комнаты высыпаются мячики — "снежки". Из младшей группы выбирается два именинника: они должны собрать "снежки", каждый в свою корзинку. Выигрывает тот, кто набрал больше "снежков".
Снежки в обручах (средняя группа)
В середине зала встают два педагога, каждый держит в руках обруч, имитируя баскетбольную корзину (можно использовать обыкновенные корзинки). Из именинников средней группы выбираются двое, им дается несколько "снежков". Задача игроков — забросить в обруч как можно больше "снежков ".
Забей шайбу (старшая группа)
На середину зала ставятся воротца. Из числа именинников старшей группы выбираются двое, им даются клюшки и по три шайбы каждому (в целях безопасности можно использовать "снежки"). Задача игроков — забить как можно больше шайб.
Попади в цель (подготовительная группа)
Для этой игры нужно заранее нарисовать снеговика на плотной бумаге. Из числа именинников подготовительной группы выбираются двое, каждому дается по три "снежка". Их задача — попасть в определенную точку на снеговике (к примеру, в большую пуговицу на животе). Выигрывает самый меткий.
Карлсон: Молодцы, играете вы весело. Ну, а танцевать вы умеете?
Зима: Ребята, давайте весело потанцуем вместе с Карлсоном.
(Все вместе танцуют под песню "Где-то на белом свете".)
Карлсон: Славно мы повеселились, поиграли, пошутили, А теперь пришла пора расставаться, детвора. Возвращаюсь в сказку я, а на память обо мне Пусть останутся подарки. Вас, ребята, поздравляю и желаю никогда Вам с болезнями не знаться, Быть веселыми всегда.
.Я (Карлсон раздает подарки, а ребята из старшей группы в это время исполняют песню "Карлсон, давай дружить", сл. и муз. Е. Асеевой.)
Зима: Ребята, давайте все дружно скажем Карлсону "спасибо" и "до свидания".
(Карлсон улетает.)
Зима: Вот и праздник наш веселый нам заканчивать пора.
Песни пели, танцевали, хоровод водили и играли.
Давайте еще раз дружно, громко поздравим наших именинников: По-здрав-ля-ем!
(Дети под музыку уходят в группы.)