Надежда Голованова
Конспект занятия по шахматам в средней группе «Незнайка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по шахматам в средней группе.
«Незнайка в гостях»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре.
2. Разносторонне развивать ребенка, способствовать его умственному развитию.
3. Закрепить ориентировку в пространстве: направо, налево, спереди, сзади.
4. Обогащение словаря: ферзь, король, ладья, пешки.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по шахматам в средней группе „Незнайка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Демонстрационная магнитная доска с фигурами, указка, чудесный мешочек, 2 подноса, картинки, дидактический материал,, шоколадные конфеты, напольная шахматная доска напольная, шапочки фигур.
Ход занятия:
Звучит сказочная спокойная музыка. Под музыку заходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Дети, начинаем занятие по шахматам. (Вдруг кто – то стучится в дверь.)
Воспитатель: Дети, кто – то стучится в дверь. Давайте откроем.
(Заходит Незнайка.)
Незнайка : - Здравствуйте ребята, мне друзья подарили настольную игру, «Шахматы», а как играть не научили. Научите, пожалуйста.
Вос-ль: - Незнайка, мы знаем, что эта игра не простая и не лёгкая. Поэтому проходи, садись внимательно слушай и выполняй задания вместе с нами.
В шахматы обычно играют два Противника. Их ещё называют Партнёрами Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска между противниками располагается так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета.
Центр – это четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.
Незнайка :- Ой, подождите, у меня внутри шахматной доски лежит тетрадка с загадками.
Попробуйте отгадать.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. (Все отгадки ребёнок показывает на шахматной доске).
Ребята, что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).
Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)
Что следует за чёрным полем? (белое поле)
Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)
Сколько белых полей в центре? (два) А чёрных? (два)
Есть ли в центре рядом два поля одинакового цвета? (нет)
Физминутка: игра «Живые фигуры».
В комнате заранее разложена напольная шахматная доска. По команде воспитателя дети - фигуры (в шапочках шахматных фигур) находят свои места на напольной доске.
Вос-ль: - У нас ещё остались загадки в тетрадке.
Покажи белую и чёрную пешки, коня, слона, ладью, короля, ферзя. Какая шахматная фигура имеет рот и уши? (конь)
У какой фигуры головка круглая? А на верхушке маленький шарик? (пешка, ферзь)
Какая шахматная фигура похожа на башенку? На лошадку? (ладья, конь)
Какая фигура выше: конь или король? (король)
Какая фигура ниже: ладья или ферзь? (ладья)
Назови самую высокую фигуру и самую низкую (король, пешка).
У какого слона нет хобота (у шахматного)
Что это за чудо-клетка, где тесно мышке, но свободно слону? (шахматное поле).
Словесная игра «Доскажи словечко».
Ни к чему, ребята, спешка –
Потеряться может… (пешка)
На доске есть у меня
Две лошадки, два (коня)
Мне приснился странный сон:
С муравьем боролся (слон)
В углу стоит бадья,
В бадье плывёт (ладья)
Кто сможет подсказать пароль?
Его Величество (король).
Вос-ль:- Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? - Незнайка, а ты что узнал?
Незнайка : - Спасибо, ребята, за то что вы познакомили меня с шахматными полями и шахматными фигурами. Я очень рад что попал к вам на занятие.
Вос-ль: Мы с ребятами тебя приглашаем посещать занятия по шахматам.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Думать, размышлять, играть -
Сильным шахматистом можно стать!
Дети, спасибо вам за ваше старание, внимание на занятие.