Юлия Смирнова
Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.
Задачи:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и двигательной активности;
Выявить знание сказок К. Чуковского через различные игры;
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта;
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Вид проекта : творческо-ориентированный.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : коллективный, среднесрочный.
Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: 3 недели
Материал: разрезные картинки, паззлы «Мои любимые сказки», цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Музыка»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Труд»
Этапы реализации проекта :
I этап — информационный.
Чтение сказок: «Тараканище», «Путаница», «Мойдодыр», Муха Цокотуха», «Краденное солнце», Федорино горе», «Чудо-дерево». «Айболит», «Телефон», «Бармалей».
Беседа «В гостях у дядюшки Корнея». Раскрыть значения слова писатель. Кто такой писатель? Какую работу выполняет? Сообщение воспитателя о том, кто такой Корней Чуковский.
Работа с родителями. Домашнее задание для родителей — совместно творчество с детьми — создание книжки-малышки по любимой сказке К. Чуковского. Акция «Подари детскому саду книжку».
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»;
Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»;
Отгадывание загадок по сказкам К. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского;
Беседа по сказкам К. Чуковского;
Заучивание наизусть отрывков из сказок К. Чуковского.
II этап — творческий.
Коллаж «Чудо-дерево»
Лепка героев сказки «Муха Цокотуха»
Рисование на тему «Кто сбежал от бабушки Федоры?»
Игры на основе сюжетов сказок и стихов К. Чуковского;
Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь». Путешествие по полнившейся книжной выставке, знакомство с новыми произведениями;
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.
III этап — презентация.
Оформление выставки книжек-малышек любимых сказок К. Чуковского, выполненных детьми совместно с родителями.
Инсценировка сказки «Телефон».
Прогнозируемые результаты:
Дети испытывают положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
У детей появляется желание постоянного общения с книгой и навык бережного обращения с ней.
Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Продукты реализации проекта : коллаж «Чудо -дерево», книжки-малышки сказок, иллюстрации к сказкам, выставка пластилиновых героев сказки «Муха цокотуха», инсценировка сказки «Телефон».