Марина Шевченко
«В гостях у сказки» совместный проект в рамках ежегодной программы «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Совместный проект воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей средней группы в рамках ежегодной программы «Книжкина неделя»
Авторы проекта:
воспитатель группы "Кукушечка" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46" г. Гатчины Шевченко Марина Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46" г. Гатчины Черепова Ирина Викторовна.
Публикация «„В гостях у сказки“ совместный проект в рамках ежегодной программы „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Вид проекта: художественно – творческий;
Доминирующая деятельность в проекте: чтение художественной литературы, творческое музицирование, театральная деятельность.
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, познавательная,художественно-эстетическая;
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы и их родители;
Длительность проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 26.03.2018 – 30.03.2018);
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет);
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида» г. Гатчина, Ленинградская область, групповая комната, музыкальный зал.
Цель проекта:
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Задачи проекта:
- формировать у детей интерес к книге;
- закрепить знание детских сказок через различные виды игр;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе
приобщения детей к литературе;
- побуждать детей к сочинительству, творчеству, творческому музицированию;
- привлекать родителей к совместному творчеству и созданию условий для развития
интереса детей к книгам дома и в детском саду,
ПРОБЛЕМА:
В настоящее время актуальным является вопрос о значении восприятия сказки для развития ребёнка, его становления, как личности, раскрытия творческого потенциала.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Возраст четырех-пяти лет – является апогеем сказочного мышления. Сказка помогает ребёнку интерпретировать окружающую действительность.
Современные научные данные показывают, что сказка формирует базовое доверие ребенка к миру, его открытость. Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты. Воспитывает уважение к семье, к взрослым, и к коллективу детей, обеспечивает основу для реализации эмоционально положительного опыта растущей личности дошкольника.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста нами были отмечены следующие проблемы:
- дети очень мало знают сказок;
- родители дома не читают книг своим чадам;
-зачастую дети знают сказки не по книгам, а по просмотренным мультфильмам;
- родители не знают о ценности совместного чтения, о значимости сказки в развитии дошкольника.
В связи с этим, в рамках ежегодной программы «Книжкина неделя» мы запланировали проект «В гостях у сказки», в процессе которого знакомили детей со сказками (читали, прослушивали, обсуждали образ и поведение сказочных героев, использовали приемы театрализации, театрализованные игры на прогулке и в группе, лепили сказочных героев и рисовали разные сюжеты. В совместную работу были включены: дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты;
— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок
творчества, уголок умственного развития, театральный уголок, новыми материалами
(книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания,
назначения, оформления);
— внесение в уголок ряжения новых атрибутов, масок, шапочек, элементов костюмов
для разыгрывания сказок;
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;
— подбор портретов поэтов и писателей;
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими
работами оформлены книги рисование совместно с родителями героев любимых
сказок;
— чтение детских сказок, рассказов, стихов;
— разыгрывание небольших сцен из сказок;
— пальчиковый и настольный театр «Теремок», «Колобок», «Репка»;
— слушание песен из знакомых детям мультфильмов;
— слушание музыкальных сказок в аудиоформате;
— озвучивание «Сказок-шумелок» на шумовых инструментах.
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сказки Сутеева»
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага,
ножницы, клей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;
— пальчиковый и настольный театр;
— шапочки, маски животных, косынки, сарафаны, другие элементы костюма для
ряжения;
—шумовые инструменты;
—а/запись музыкальных сказок;
—а/запись песен из известных мультфильмов.
— рекомендации для родителей;
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книги В. Г. Сутеева», «Книжки – малышки», «В гостях у сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Этапы реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
День первый
«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»[/i]
(День С. Я. Маршака)
Виды деятельности:
* Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
* Чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С. Я. Маршака
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально -коммуникативное развитие;
Речевое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
День второй
«Забавные картинки для детей»
[/i]
(День В. Г. Сутеева)
Виды деятельности:
* Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
* чтение сказки «Палочка- выручалочка»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Палочка -выручалочка»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее!»
* Чтение сказки «Мешок яблок»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг).
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
День третий
«Доктор Айболит»
(День К. И. Чуковского)
Виды деятельности:
* Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Путаница».
* рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
*Изготовление совместно с родителями книжек-малышек
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
День четвертый
«Страна Игрушек»
(День А. Л. Барто)
Виды деятельности:
* Знакомство с творчеством А. Барто;
* Разучивание стихов А. Л. Барто;
* Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки»;
* «Медвежонок» (аппликация);
* «Грузовик» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка»:
* Подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* Дидактическая игра «Сложи картинку»
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
2. Развивать творческое воображение, мышление, память.
3. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
День пятый
«В гостях у сказки»
(День сказки)
Виды деятельности:
* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* Инсценировка сказки «Колобок»;
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»)
6. Совместное с музыкальным руководителем развлечение «В гостях у сказки».
Результат реализации проекта:
В результате проекта:
1. дети закрепили знания о сказках и их героях;
2. познакомились с творчеством детских писателей.
3. научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
4. познакомились с иллюстраторами детской книги.
5. узнали о бережном отношении к книге и научились их ремонтировать.
6. были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. совместное развлечение с родителями, в музыкальном зале. 8. родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
в рамках данного проекта.
Цель:
Объединение всех участников проекта в единое образовательное пространство для получения нового положительного опыта совместного взаимодействия на основе проделанной работы в рамках проекта «В гостях у сказки», создание условий для развития творчества, воображения, фантазии, творческих способностей детей.
Задачи:
-обогащать знания детей о сказках и их авторах, о книге и бережном отношении к ней;
- воспитывать интерес к книгам через игровое взаимодействие;
-создать атмосферу праздника, в различных видах деятельности (стихи, песни, танцы) объединить участников проекта в единое образовательное пространство и -доставить положительные эмоции детям и их родителям;
-способствовать развитию познавательного процесса, коммуникативных навыков, театрализации и драматизации, проявлению творческих способностей детей,
-дать возможность детям и взрослым реализовать свои представления о сказочных образах в шумах, звуках, ритмах;
-развивать навыки сотрудничества, сотворчества.
Дети с родителями под песню «Спор Маши и Вити» Г. Гладкова входят в музыкальный зал, встают в круг.
ВЕДУЩИЙ Добрый вечер, уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Сегодня нас ждет необычное и очень интересное путешествие. Мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства, ребята, вы слышите сказки. Их вам читает мама, когда укладывает спать или рассказывает бабушка тихими вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, вы будете встречаться с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Ведь, правда, уважаемые взрослые? Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой.
А начнем мы играть прямо сейчас. Игра называется «Приветствие».
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «Найди пару» Т. Ломовой
Дети встают во внешний круг напротив своей мамы (папы, на первую часть говорят «Привет!» 2 раза, машут рукой и боковым галопом двигаются вправо к другой маме. 2 часть – кружатся «лодочкой» с чьей-то мамой. Танец повторяется до тех пор, пока ребёнок не вернется к своему родителю.
ВЕДУЩИЙ Такой замечательный танец всех нас сдружил и сблизил. Теперь нам будет легко создать 2 команды. Уважаемые родители! Вместе со своими детьми займите места с лева и справа. В зависимости от выбранного вами места вы попадаете в команду «Винни-Пух» или «Колобок».
Родители под музыку выбирают место себе и своему ребёнку, создавая команду.
ВЕДУЩИЙ И так, у нас образовались 2 команды «Винни-Пух» или «Колобок» Давайте поприветвуем друг друга аплодисментами. Для начала я предлагаю провести небольшую разминку, вспомнить сказки и пересчитать их по пальцам.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
ВЕДУЩИЙ Молодцы! Много сказок вспомнили! А теперь моё первое задание! Свои задания я буду предлагать по очереди каждой команде. Прошу вас, если знаете ответ, не выкрикивайте, дождитесь, когда очередь для ответа перейдет к вам. И мои первые загадки только для ребят. Уважаемые взрослые, подсказки у нас на празднике запрещены!
1. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок (Медведь).
2. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду! (Колобок).
3. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. (Кот и петух).
4. Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». (Заяюшкина избушка).
ВЕДУЩИЙ Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь задание посложней и оно для родителей. Отвечать нужно быстро, не раздумывая.
БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Быстрый вопрос – быстрый ответ
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)
• Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)
• Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)
• В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)
• Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт (ступа)
• Что потеряла Золушка? (туфельку)
• Герой сказки, путешествующий на печи (Емеля)
• Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк» (хвостом)
• Кого вылепили старик со старухой из снега (Снегурочку)
• Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)
ВЕДУЩИЙ Молодцы, родители, и вы тоже справились с заданием! Посмотрите, кто-то к нам идёт на праздник.
Звучит музыка, входит Зайчиха.
Зайчиха Ай, ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
ВЕДУЩИЙ Ребята, вы узнали, кто это и из какой сказки? Надо же ей помочь! Кто это сможет сделать?
Айболит (входит под музыку)
(к Зайчихе) Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Айболит делает вид, что пришивает ножку.
ВЕДУЩИЙ Спасибо, тебе Айболит, оставайся с нами на празднике и Зайчиху мы тоже приглашаем. И я знаю, что сейчас будет. Сейчас будут загадки с живыми отгадками. Если отгадаете, кто это, то сказочный герой придёт к нам на праздник. Ну что, попробуем?
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
Эта милая мордашка И зовется…. (Чебурашка)
Под музыку входит Чебурашка.
Чебурашка А я родился странной,
Игрушкой безымянной,
Ушастый, некрасивый
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А был это, ребята, Гена…
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ Правильно, ребята, вы отгадали! А что это за герой к нам пришел? (Ответы детей). Все верно! Спасибо, Чебурашка, что зашел к нам на праздник, оставайся с нами. А вы, ребята, и вы, уважаемые взрослые, отгадайте следующего персонажа сказки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно, ребята, 3 поросенка. А вот и они, уже спешат на наш праздник.
ТАНЕЦ 3-Х ПОРОСЯТ
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, поросята! Спасибо, что пришли к нам на праздник. Мы знаем, что вам нужен хороший, крепкий дом. Хотите, мы вам построим? Да не один, а два на выбор
АТТРАКЦИОН «ПОСТОРОЙ ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ»
Участники делятся на 2 команды, по сигналу переносят мягкие модули на другой конце зала, после того, как перенесли – строят дом. Победила та команда, которая построила дом быстрее.
ВЕДУЩИЙ Посмотрите, поросята, нравятся вам наши дома? Хотели бы жить в таком? Но я узнала, что Наф-наф хорошо уже построил дом из кирпича. А это значит, что вы в безопасности. Не будем вас задерживать, бегите к себе. А вам, мои дорогие участники, я предлагаю следующую живую загадку.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это… (Буратино)
ТАНЕЦ «БУРАТИНО И МАЛЬВИНА» дети старшей группы
ВЕДУЩИЙ Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Мальвина! Рады видеть вас на нашем празднике! Оставайтесь и повеселитесь с нами. А наши ребята отгадают ещё одну загадку.
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Под музыку входит Золушка и Принц.
Золушка В сказку я на бал попала,
Туфельку там потеряла.
Принц Я пол света обошел,
Золушку свою нашел.
Золушка Встаньте, дети, встаньте в круг.
Станцуем танец «Добрый жук»
ТАНЕЦ «ДОБРЫЙ ЖУК»
ВЕДУЩИЙ Молодцы, Со всеми моими живыми загадками справились. А сейчас конкурс «Собери сказку».
К магнитной доске подходят по 3 ребёнка и собирают картинку по сказке.
ИГРА «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Из разрезанных картинок 2 команды детей на магнитной доске собирают картинку по сказке Сутеева.
ВЕДУЩИЙ Молодцы, ребята, все справились с заданием. А что же за сказка изображена на этих картинках? Правильно, «Палочка – выручалочка». Кто из вас помнит, у кого была такая палочка. У меня тоже такая есть, да не одна, а две. А давайте мы с вами разделимся на команды и поиграем в игру «Палочка – выручалочка»
ЭСТАФЕТА «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»
1-й игрок с палочкой по очереди переводит других игроков с одной стороны зала на другую, тем самым «помогает зайцам перебраться через болото».
ВЕДУЩИЙ Молодцы, ребята, молодцы и взрослые! Все трудности преодолели, все сказки отгадали, на все мои вопросы ответили. Осталось только самим в сказку попасть.
В страну Театралию всех приглашаю.
В артистов сейчас я вас всех посвящаю.
Взрослые и дети разыгрывают СКАЗКУ-ШУМЕЛКУ ПРО ОВЕЧКУ
ВЕДУЩИЙ Вот и подошел к концу наш вечер, посвященный сказкам. Мы сегодня вспомнили их очень - много. А все потому, что много читаем. Ведь именно книги дарят нам любовь к сказкам, любовь к чтению, любовь к знаниям. А на память о нашей встрече я всем ребятам хочу подарить книгу. Читайте с родителями, читайте с удовольствием!
Ведущий раздает под музыку книги и предлагает детям отправиться в группу.