Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя»

Евгения Гиматова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

___

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д. 36,тел. (8-496) 540-50-88,факс. (8-496)

540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

Педагогический проект

«Книжкина неделя»

Подготовила воспитатель 2-й

Группы раннего возраста

Гиматова Е. Б.

2015г.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – всё это во власти взрослого. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать, необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому мною выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению.

Цель: Формирование интереса и бережного отношения детей к книге.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к художественной литературе;

2. Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Тип проекта : творческо-информационный, групповой (дети 2-3 лет, краткосрочный 2 недели.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Приоритетная образовательная область: Познавательное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы:

- словесный (беседы, обмен информацией, чтение литературы, заучивание стихотворений).

- наглядный (рассматривание иллюстраций, кукольного театра, книг).

- практический (создание рисунков, поделок, показ и чтение сказок, с/р игры, пазлы).

Планируемые результаты:

-развитие познавательной, игровой, творческой активности детей;

-умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание стихов;

-повышение творческой активности всех участников педагогического проекта;

-вовлечение семей в совместную творческую деятельность;

-научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов

Этапы Формы работы

Деятельность педагога

Работа с детьми Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный) Определение цели и задач проекта.

• Изучение необходимой литературы, подбор методического материала и игр

• Разработка тематического плана для реализации проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Как часто родители читают своим детям художественную литературу.

Считают ли родители что воспитание книгой приносит их ребёнку пользу в возрастном развитии.

Имеются ли дидактические игры по возрасту?

У всех имеются.

Второй этап

практический

(реализация намеченных планов) • Чтение сказок, потешек, загадок, стихов.

Игры с детьми:

Сюжетно-ролевые – «Книжный магазин», «Книжкина больница»; Дидактические – «Сложи картинку и определи сказку» (мышление, память, «Дорисуй героя» (мелкая моторика рук, «Составь сказку»(пазлы); Игровые ситуации – «Книжка заболела», «На книжной выставке» (рассматривание книг)

Чтение и театрализация сказок: «Козлята и волк», «Репка», «Колобок» и др.

Беседа с родителями: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

Консультация «Почему нужно читать детям книги».

Рекомендации «Читайте детям сказки»

«Создание среды для развития речи у детей»

Советы родителям: Как правильно читать детям сказку. Правила которые сделают чтение вслух правильным.

Третий этап заключительный

Развлечение: театрализация сказки «Репка»

Информация на стенде:

«Подборка художественной литературы и игр для детей»

Литература

1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. — М. :ТЦ Сфера, 2009.-102 с. – (Развиваем речь)

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. /Н. В. Рыжова; художник С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.- 112 с. ил. – ( Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. ; Просвещение, 1986. – 128 с.

4. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей : Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1988. – 96 с. : ил.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.

6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2=е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.

7. Жукова Н. С. Учимся говорить правильно / Ил. А. Разуваева. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 72 с., ил. – (Академия дошкольного развития)

Публикации по теме:

Детский проект «Книжкина неделя» Детский проект «Книжкина неделя» Детский проект «Книжкина неделя» для детей младшего дошкольного возраста. Вид проекта: краткосрочный.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Педагогический проект «Книжкина неделя» Педагогический проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Книжкина.

Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя». Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой. Тема: «Неделя детской книги».

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Проект для второй младшей группы «Книжкина неделя»Проект для второй младшей группы «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: недолгосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Книжкина неделя. Книги своими руками» Авторы: Шушакова Нина Владимировна. Безрядина Евгения Александровна. Цель проекта:Наша цель-привить детишкам Любовь к хорошим добрым книжкам.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя».

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» (старший дошкольный возраст) Составила: Воспитатель Матлак Оксана Николаевна г. Тарко-Сале, 2018г. Проект «Книжкина неделя» Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 12:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гиматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД