Евгения Гиматова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
___
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д. 36,тел. (8-496) 540-50-88,факс. (8-496)
540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
Педагогический проект
«Книжкина неделя»
Подготовила воспитатель 2-й
Группы раннего возраста
Гиматова Е. Б.
2015г.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – всё это во власти взрослого. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать, необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому мною выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению.
Цель: Формирование интереса и бережного отношения детей к книге.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе;
2. Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Тип проекта : творческо-информационный, групповой (дети 2-3 лет, краткосрочный 2 недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Приоритетная образовательная область: Познавательное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы и методы:
- словесный (беседы, обмен информацией, чтение литературы, заучивание стихотворений).
- наглядный (рассматривание иллюстраций, кукольного театра, книг).
- практический (создание рисунков, поделок, показ и чтение сказок, с/р игры, пазлы).
-развитие познавательной, игровой, творческой активности детей;
-умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание стихов;
-повышение творческой активности всех участников педагогического проекта;
-вовлечение семей в совместную творческую деятельность;
-научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов
Этапы Формы работы
Деятельность педагога
Работа с детьми Работа с родителями
Первый этап
организационный
(подготовительный) Определение цели и задач проекта.
• Изучение необходимой литературы, подбор методического материала и игр
• Разработка тематического плана для реализации проекта.
• Индивидуальные беседы с родителями.
Цель: Как часто родители читают своим детям художественную литературу.
Считают ли родители что воспитание книгой приносит их ребёнку пользу в возрастном развитии.
Имеются ли дидактические игры по возрасту?
У всех имеются.
Второй этап
практический
(реализация намеченных планов) • Чтение сказок, потешек, загадок, стихов.
• Игры с детьми:
Сюжетно-ролевые – «Книжный магазин», «Книжкина больница»; Дидактические – «Сложи картинку и определи сказку» (мышление, память, «Дорисуй героя» (мелкая моторика рук, «Составь сказку»(пазлы); Игровые ситуации – «Книжка заболела», «На книжной выставке» (рассматривание книг)
• Чтение и театрализация сказок: «Козлята и волк», «Репка», «Колобок» и др.
Беседа с родителями: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
Консультация «Почему нужно читать детям книги».
Рекомендации «Читайте детям сказки»
«Создание среды для развития речи у детей»
Советы родителям: Как правильно читать детям сказку. Правила которые сделают чтение вслух правильным.
Третий этап заключительный
• Развлечение: театрализация сказки «Репка»
• Информация на стенде:
«Подборка художественной литературы и игр для детей»
Литература
1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. — М. :ТЦ Сфера, 2009.-102 с. – (Развиваем речь)
2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. /Н. В. Рыжова; художник С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.- 112 с. ил. – ( Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям)
3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. ; Просвещение, 1986. – 128 с.
4. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей : Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1988. – 96 с. : ил.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.
6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2=е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.
7. Жукова Н. С. Учимся говорить правильно / Ил. А. Разуваева. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 72 с., ил. – (Академия дошкольного развития)