Папки-передвижки

Проект «Ах картошка, картошка»

Прасковья Дойкова
Проект «Ах картошка, картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ах картошечка, картошка!

Сегодня перед педагогами дошкольных организаций поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение воспитанников: инициативное, самостоятельное, творческое, активное, любознательное.

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов, основоположником, которого является американский философ и педагог Джон Дьюи. Этот актуальный и очень эффективен метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе, что особенно важно для пассивных, застенчивых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, большинство из которых не имеют положительного опыта проявления инициативы, построения речевого высказывая.

Публикация «Проект „Ах картошка, картошка“» размещена в разделах

(Предлагаю вспомнить, хочу напомнить, давайте вспомним)

. Существует несколько способов разработки проектов :

1. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

2. Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен);

3. "Модель трёх вопросов".

Работая с детьми старшего дошкольного возраста по проектной деятельности, я применяю метод "Модель трёх вопросов", который подробно изложен в учебно-методическом пособии Светланы Михайловны Оберемок «Метод проектов в дошкольном образовании».

В течении года подвожу детей к реализации разных проектов :

- исследовательские «Травянчик», «Вершки и корешки»;

- творческие «Во саду ли в огороде», «Канапе», «Новогодняя открытка»;

- ролевые-творческие поздравительные газеты «С днем дошкольного работника», «Поздравляем мам», «С Новым годом»;

- ознакомительно- ориентировочные «Детский путеводитель»,«Дружные ребята», «Закручу, заверчу, дольше всех крутить хочу»;

- практико-ориентированные «Правила группы»;

- иследовательско-творческие, «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Об одном из проектов нашей группы я сегодня расскажу.

Однажды во время обеда я обратила внимание на то, что мальчик, который недавно стал посещать нашу группу, отодвинул от себя тарелку с картофельным пюре. «Нужно обязательно есть картошку, она вкусная и полезная» - попыталась я убедить ребёнка. «Чем полезна?» - спросил он. А действительно чем? Я и сама не задумывалась над этим.

После дневного сна мы продолжили беседуо картофеле. Как из рога изобилия со всех сторон на меня сыпались вопросы. Как растёт картошка? В чём её польза? Что ещё можно приготовить из картошки? Откуда появилась картошка;

Проанализировав вопросы и ответы детей, я сделала вывод, что знания детей о нашем «втором хлебе» чрезвычайно малы. «А давайте вместе всё-всё узнаемо картошке» - предложил кто-то из детей. Так родилась идея проекта «Ах, картошка, картошка».

Цель проекта : обогащение представлений детей о значении, использовании картофеля.

Задачи:

• Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

• Развивать творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

• Обогащать активный словарь детей по данной теме;

• Развивать речевую активности детей с ОВЗ;

• Привлекать родителей для участия в проектной деятельности;

• Познакомить с сортами картофеля.

Работа над проектом начиналась с модели «трёх вопросов» или «мозгового штурма».(ФОТО)

Что мы знаем?

• Она бывает разной по форме и величине;

• Из неё можно сделать поделку;

• Из картошки можно сделать чипсы,

Картошка бывает разного сорта;

• Из неё можно приготовить много разных блюд.

Что мы хотим узнать?

• Как растёт картошка?

• В чём её польза?

• Что ещё можно приготовить из картошки?

• Откуда появилась картошка;

• Чем она полезна для человека;

• Где кроме кулинарии можно использовать картошку;

• Как выращивают картошку;

• Какие сорта картофеля подходят для Сибири.

Как мы можем найти ответы на свои вопросы?

• Совместное чтение соответствующей художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы;

• Изучение Энциклопедии;

Просмотр видеофильмов: «Как растет картошка», «Гостья из Америки»

• Сбор в группу литературы, предметов и материалов?

• Организация продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов и т. д. ; (Как получить крахмал? Как изготовить из картошки штампы для рисования);

• Организация игровой деятельности и т. д. (КВН «Во саду ли в огороде выросла картошка»)

Все предложения, поступившие от детей, были мной оформлены на ватмане.

Совместно с детьми мы разработали поэтапный план-схему осуществления проекта, где отразили наиболее яркие формы работы по данному направлению.

Что мы сделали:

Этапы проекта Реализация проекта

Подготовительный этап - изучение и подбор методической литературы по теме проекта,

- разработка поэтапного плана-схемы осуществления проекта,

- подбор методической литературы, иллюстраций.

Основной этап - беседа «Что мы знаем о картошке»

- выставка книг и журналов о картошке;

- выбор тем мини -проектов «Земляное яблоко», «Картошка для Сибири», «Вкусности из картошки»;

- эксперименты с картофелем : «Добываем крахмал», «Раз глазок, два глазок», «Полезная и вредная картошка»;

- изготовление книги рецептов «Картошкино меню»;

- изготовление поделок из картошки;

- изготовление печатей из картошки.

Презентация продукта проекта

- защита детьми проектов «Земляное яблоко», «Картошка для Сибири», «Вкусности из картошки»;

- презентация книги рецептов «Картошкино меню»;

- выставка поделок из картошки;

- выставка рисунков изготовленных с помощью печатей из картошки;

- оформление новостей в Дневнике группы.

Анализ результативности работы - Проведение итогового мероприятия КВН «Во саду ли в огород выросла картошка».

-Анализ результатов проектной деятельности.

-Обобщение опыта.

Работа над проектом началась со сбора разнообразной информации. Я обращала внимание детей на то, что недостающие знания можно найти с помощью экспериментов, рассматривания альбомов с иллюстрациями, литературы, обращения за помощью к родителям.

Совместно с родителями дети учились собирать информацию, выясняли, где ее можно найти и как оформить.

По инициативе детей и родителей в группе была организована выставка журналов, книг, «вкусно и просто» «Удивительное привычном». идея наша книга группы «Картошкино меню»- вкусная и полезная еда

Особый интерес вызвали эксперименты с картофелем : «Добываем крахмал»,

«Полезная и вредная картошка»;

Изучив состав картофеля, стало понятно, что в нем содержится много крахмала. Миша предложил, что он с мамой все это сделает дома и расскажет детям. На следующие день Миша рассказал, что попытался получить крахмал из картофеля механическим путем. Протер на мелкой терке сырую картошку, но это долго и больно рукам, тогда он предложил маме что можно это сделать на блендаре,и на следующий день Миша принес блендер, сделал кашица. Затем смешал ее с водой, процедил через марлю и дал жидкости отстояться. На дне баночки получился слой какого-то белого вещества. Слил воду, вещество выложил на бумагу и дал ему высохнуть. И получился белый порошок.

«Полезная и вредная картошка»;

«Для эксперимента мы взяли чипсы «Лэйс» и чипсы, которые приготовили дома: на сковородке и в духовке.

Опыт 1. В каких чипсах больше жира: в домашних или в магазинных? Мы разложили или на салфетки чипсы. Обмакнули их и осмотрели салфетки. Большое жирное пятно осталовили чипсы «Лейс»

Вывод: Чипсы «Лейс» и чипсы, приготовленные на сковороде, вредны для нашего организма, т. к. содержат много жира.

Опыт 2 Мы решили проверить могут ли чипсы горе. Подожгли, чипсы и увидели, что чипсы, которые мы приготовили в духовке, тлели. Гореть они не хотели. Чипсы, которые мы приготовили на сковороде, загорелись, но сразу потухли и стали тлеть. Это загорелось масло, которое было на чипсах, оно обгорело, и чипсы тоже стала тлеть. Чипсы «Лейс» сразу вспыхнули ярким пламенем. Они горели долго, пока полностью не сгорели. От горения выделялся сильный дым. Нам было тяжело дышать.

Вывод.

Опыт 3 Размешали крошки чипсов в воде, цвет воды и вода стала соленой

Вывод: Много соли в чипсах и красители

рецептами вкусных и полезных блюд из картофеля с нами поделились мамы и бабушки. Рецепты записали на отдельных страницах, которые мы с детьми оформили схемами -алгоритмами. Так в группе появилась удивительная книга «Картошкино меню».

Ещё мы узнали, что всеми нами любимый картофель можно не только употреблять в пищу, но и активно использовать в творчестве.

Удивительную фантазии, мастерство, творчество проявили дети и взрослые в изготовлении поделок из картошки : «чудные цветы», «Смешарики», «Необычный вертолёт» и другие. На выставку «Чудеса из картошки» мы пригласили ребят старших и средней групп. Участники выставки презентовали свои экспонаты, рассказывали, как называются их поделки, как и из чего изготовлены.

Дети в нашей группе очень любят рисовать, и я предложила им попробовать рисование картофельными печатями или штампами. Техника штампования вызывала у детей настоящий восторг. Они с большим удовольствием погружали в разные оттенки красок свои штампы и наносили отпечатки на бумагу, создавая необыкновенные, яркие рисунки. Выставку рисунков организовали в холле д. сада

Используя метод проектирования пришла к выводу что это метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Эффективность такого подхода заключается том, что он дает возможность ребенку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме.

Реализуя данный проект, дети проявляли самостоятельность, инициатива ответственно и творчески относились к изучению данной темы, постепенно приобрели навык публичного изложения своих мыслей, Речь детей стала богаче, пополнился словарный запас, что немаловажно для детей ограниченных возможностей здоровья, это повысило авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. В рамках краткосрочного проекта "Что нам осень принесла",.

Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!»Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!» В рамках X Межрегиональной выставки «Картофель – 2018» был организован республиканский творческий конкурс «Картофельная страна». Конкурс.

Конспект образовательно-игровой ситуации по экспериментированию «Такая разная картошка» Тема: "Такая разная картошка" Задачи: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Развлечение «Здравствуй, милая картошка» Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на традиционные осенние посиделки. Давайте представим, что мы сидим не в зале, а.

Спортивно-музыкальное развлечение «Её величество — Картошка» для детей старшей группы Цель: Создать ситуацию для показа детьми своих физических качеств, применяя для это обычные предметы, способствовать социализации детей.

Вечер досуга «Ах, картошка ты, картошка!» Вечер досуга «Ах, картошка ты, картошка!» (для детей старшей и подготовительной к школе групп) Вечер открывают дети в роли поварят. Поварята.

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»Внеклассное мероприятие «Её величество картошка» Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах картошка, картошка»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:57
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ах картошка, картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Прасковья Дойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД