Елена Полякова
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Неделя здоровья» в старшей группе
Автор проекта : Полякова Елена Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль
Команда проекта : воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра, дети старшей группы, родители
Вид проекта : групповой
Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации проекта : краткосрочный (25.10.2021 – 29.10. 2021 года)
Актуальность проекта : В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : создание благоприятных условий для гармоничного укрепления физического развития ребенка
Задачи проекта :
1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующих укреплению здоровья.
2. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
3. Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры.
4. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
5. Создать условия для проявления положительных эмоций.
6. Формировать навыки здорового образа жизни.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
8. Привлечь родителей к решению поставленных задач.
Основные целевые группы, на которые направлен проект : воспитанники старшей группы, родители
Краткая аннотация проекта : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Методы (технологии, приемы) реализации: здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж и др.). Методы эйдетики (ментальная карта «Как сохранить здоровье?»). Словесные методы (беседы, чтение художественной литературы, консультации, рассказывание, инструкции). Наглядные методы (организация выставок детского творчества, рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды, личный пример взрослых).
Ожидаемые результаты (количественные и качественные)
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
6. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
8. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
9. Сформированность гигиенической культуры.
10. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Ресурсное обеспечение проекта :
Нормативно - правовое обеспечение:
Конвенция о правах ребенка.
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. 32562.
приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Приказ Министерства образования РК от 06ю12.2010г. №300 «Об организации работы по реализации ФГТ к структуре ООП ДО в системе ДО РК»
Устав МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль
Методическое обеспечение:
Годовой план работы
Анализ учебно-методических программ.
Практическое обеспечение:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Дальнейшая реализация и мультипликативность (возможность тиражирования проекта) проекта : распространение на образовательных сайтах в интернете.
Содержание проектной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
(18.10 – 25.10)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
II этап - практический
(с 25.10 – 28.10)
1. Проведение занятий перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Полезные продукты».
4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
(29.10.2021)
1. Проведение спортивного развлечения «В сказку за здоровьем»
2. Создание ментальной карты «Как сохранить здоровье?»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В сказку за здоровьем» (приложение 2).
6. Информационный материал в родительские уголки: консультации «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
8. Ментальная карта «Как сохранить здоровье?»