ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на неделю здоровья
для детей 3-4 лет
Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.)
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
Публикация «Неделя здоровья в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
о различных его функциях.
- Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
- Закрепить знания о личной гигиене.
- Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Понедедьник:
-Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.
-Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
- чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
- Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.
- Беседа: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Вторник
-Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
-Эксперимент с водой «Очищаем воду»
-Труд. "Куколка помылась".
- С/р. игра «Парикмахерская» - Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
- Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
- Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания
-Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Среда
-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» - Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.
- Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем
-Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
-Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
- Физкультура «В гости к Зайчику»
- Игра – конструирование: «Больница для зверят»
- Игра «Мишка заболел».
- чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».
Четверг
-Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
ИКТ: «Виды спорта»
-Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
- Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»
-Д/игра: «Скороя помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
- Д/игра «Чья вещь?» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.
Пятница
-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.
- Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
-Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» - Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
- Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных
- Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
Работа с родителями:
Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».
- Спортивное развлечение "Папа, мама, я –здоровая семья» "
создание фото – коллажа «Папа, мама, я - здоровая семья»
Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».