Татьяна Уфимцева
Театральная неделя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: наблюдения, целевые прогулки, исследовательская деятельность, дидактические игры.
Дидактическая игра «Кто кричит?»
Цели: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов; воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями медведя, волка, ежа, ширма.
Публикация «Театральная неделя в детском саду» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Описание. Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки, показывает и называет животных, предлагает детям сделать то же. После этого показывает, какие звуки издают эти животные. Волк: «У-у-у!» Медведь: «Р-р-р!» Ежик: «Ф-ф-ф!» Затем экранирует лицо, произносит звукоподражание, а дети показывают на картинку с изображением животного или называют его. После этого воспитатель предлагает отстучать слоги в словах ежик, мишка.
Дидактическая игра «Перемешай и соотнеси».
Цель: обучение детей замечать мельчайшие детали объектов, развивать наблюдательность. Воспитатель раздает всем детям карточки с героями сказок и сказочными атрибутами. Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает карточки, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свою карточку. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа: Расскажи про сказку по картинкам.
Дидактическая игра «Облака-загадки»
(«Волшебные кляксы»).
Детям необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна).
Дидактическая игра «Скорая помощь».
Цель: закрепление у детей знаний и практических умений по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: обучение детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством, составлять небольшие рассказы.
Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.
ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЕ СЛОВО: стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы.
Загадки Загадки
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть самобранка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Пословицы, поговорки, приметы (июль).
Июль - грозник, молнии мечит, дубы калечит.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
Июль - макушка лета, середка цвета.
Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить.
Сказка про Радугу.
Высоко-высоко в небе жила радуга по имени Радужка. Она была очень красивой и яркой, однако появлялась на глаза людям лишь после дождя. Зимой Радужка отдыхала и приводила себя в порядок, готовясь к новому сезону.
А на земле жил в это время маленький Мальчик, который постоянно грустил и болел. Он любил глядеть на Радужку в те редкие моменты, когда она появлялась на небе, и тогда ему становилось веселей и лучше. Зимой же ему приходилось лишь вспоминать о прекрасной радуге и с нетерпением ждать встречи с ней.
Первая их встреча случалась обычно весной, после первой настоящей грозы. Однако эта весна оказалась снежной и холодной, дождь так и не приходил, поэтому Радужка и Мальчик стали очень скучать друг по другу. Она его тоже любила и выделяла среди всех людей, так как именно в его глазах видела теплоту и нежность к ней.
В связи с их затянувшейся разлукой и холодной погодой, Мальчик стал ещё чаще грустить и сильно заболел. Вечерами он, закутавшись в тёплый шарф, выходил на балкон, смотрел на небо и умолял Радужку хоть на миг показаться ему. Она, конечно, слышала его просьбы, но ничего не могла сделать.
Через пару дней Мальчику стало хуже и он перестал появляться на балконе. Радужке было очень жаль его, она скучала и поэтому обратилась к Солнцу за помощью. Прилетев к Солнышку, радуга объяснила всю ситуацию, и оно, увидев её неподдельную любовь, согласилось помочь.
Следующее апрельское утро было холодней и морозней остальных. Шёл колючий снег, и Мальчик наблюдал за этим из своей кровати. Ему казалось, что зима никогда не закончится, а он никогда больше не будет здоровым и счастливым. Думая об этом, он засыпал.
Во сне он видел Радужку, Солнышко, лето. Там он был счастлив, ведь он разговаривал с ней и любовался ею. Мальчику не хотелось просыпаться. Но тут он почувствовал, что луч солнца светит ему в глаза и открыл их: за окном шёл прекрасный лёгкий дождик и светило постаравшееся на славу Солнышко, растопившее снег. На радостях Мальчик подбежал к окну и, о чудо, вдалеке над рекой увидел радугу!
Радужка была ещё ярче и красивей, чем в его сне. Она улыбалась и пела песню, предназначенную лишь ему, которую больше никто не мог слышать, хотя все люди на земле были необыкновенно счастливы приходу весны.
Так их прекрасная любовь победила холод и грусть, принеся столько радости людям.
Этим летом Радужка появлялась особенно часто, что придало Мальчику сил на всю жизнь. Он перестал грустить и высоко-высоко у себя на чердаке построил красивый дом для радуги, где она стала появляться даже зимой.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Подвижная игра «Угадай, кто я».
Цель: развитие творческих, подражательных способностей у детей. Воспитатель выбирает одного ребёнка или группу детей, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука.
Подвижная игра «Садовник и цветы» (русская народная игра).
Правила игры. Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок, а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали. И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок» выходит из игры. (дети хором называют название цветка). После того, как пойманы 5-6 игроков назначается новый «садовник».
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».
(малой подвижности)
Подготовка к игре: играющие делятся на команды.
Правила игры: каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.
Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Подвижная игра «Ловишки».
На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них - ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой.
Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: комплекс утренней гимнастики, физминутки, пальчиковая гимнастика.
I. Ходьба со словами: Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Ты в лесочке погуляй,
Никогда не унывай.
Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.
II. Упражнения с шишками (кубиками)
1. Шишка об шишку.
И. п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.
1 - руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой
об шишку;
2 - и. п. ;
3 - 4- то же (4-6 раз)
2. «Мишки играют шишками»
И. п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.
1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)
3. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»
И. п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.
Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду (4-6 раз в каждую сторону)
4. «Переложи шишку»
И. п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)
1 - поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;
2 - и. п. ;
3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)
5. «Спрячем мишку»
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.
1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.
6. «Веселимся»
Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)
7. «Отдыхаем»
«Встаньте дети, станьте в круг» или «Добрый жук» (театрализация песни, физкультминутка)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг. (Дети становятся в круг, идут по другу.)
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал. (Делаем отрицательный жест рукой.)
(Машем крыльями.)
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг! (Пяточка, носок.)
(Одной рукой показываем на всех детей.)
Полюбили мы жука,
Старика, добряка —
Очень уж душа легка
У него, весельчака. (Дети берутся за руки, идут по другу.)
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг! (Пяточка, носок.)
(Одной рукой показываем на всех детей.)
(Кружимся на месте (1 раз).)
Инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся.»
(пальчиковая гимнастика)
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, Другой белый,
Два веселых гуся. (Показываем платочек на голове у бабушки.)
(Показываем двумя руками «гусей» (все пальцы щепоткой).)
(Один «гусь» наклоняется чуть вперед, потом второй.)
(«Гуси» наклоняются поочередно вперед)
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый, Другой белый,
У кого длиннее. (Показываем двумя руками «гусей», сначала один «гусь» выдвигается чуть вверх, потом второй.)
(Один «гусь» наклоняется чуть вперед, потом второй.)
(«Гуси» выдвигаются чуть вверх, поочередно.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый, Другой белый,
Спрятались в канавке. («Моем» руки.)
(Один «гусь» наклоняется чуть вперед, потом второй.)
(«Гуси» спрятались за спину.)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый, Другой белый,
Гуси мои, гуси!» (Показываем платочек на голове у бабушки.)
(Качаем головой.)
(Один «гусь» наклоняется чуть вперед, потом второй.)
(Качаем головой. Руки за спиной.)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, Другой белый,
Кланялись бабусе. («Гуси» появляются из-за спины.)
(Один «гусь» наклоняется чуть вперед, потом второй.)
(«Гуси» наклоняются поочередно вперед.)