Ольга Дмитраница
Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»
Проект
с детьми 2-3 лет
Разработали воспитатели:
Дмитраница О. Г.
Ветлугина О. В.
Воротынец 2018г.
Актуальность:
Здоровье детей на сегодняшний день является самым актуальным.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Укреплять и охранять здоровье детей.
2. Дать представление о ценности здоровья.
3. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
4. Дать представление о полезной и вредной пище, о пользе витаминов.
5. Познакомить с некоторыми правилами безопасного поведения.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, одна неделя (с 18 по 24 января).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.
- Имеют простейшие представления о своем теле.
- Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
Этапы:
1-й этап – подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение художественной литературы по теме.
3. Подбор игрового материала, атрибутов.
4. Организация РППС в группе.
5. Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап – основной.
Работа с детьми по дням недели.
1 день (18 января)
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровыми и веселыми.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о здоровье (соблюдение культурно-гигиенических навыков, правильное пользование предметами гигиены, правильное питание, употребление в пищу витаминов).
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.
- Утро радостных встреч – Встреча с доктором Айболитом.
- Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья».
- Рассматривание иллюстраций «Почему заболели ребята».
- Д/игра «Полезно – вредно».
Вечер:
- Посадка лука (Для прорастания).
- Чтение К. И. Чуковского «Айболит».
- П/игра «Мы маленькие птички».
2 день (19 января)
«Путешествие в страну спорта»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Рассматривание альбома о пользе спорта.
- Спортивное развлечение «Путешествие с доктором Айболитом».
- П/ игры: «Попади в корзину», «Сбей кубик».
Вечер:
- Рисование «С мячиком буду я играть, ловким быстро смогу стать».
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке физо.
- Чтение М. и С. Еремеевых «Для чего нужна зарядка».
- Просмотр м/ф «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».
3 день (22 января)
«Я и мое тело»
Цель: Обогащать двигательный опыт детей, формировать понятие о правильном питании.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей об организме человека, частях тела (голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.)
2. Вызвать желание заботиться о своем организме, здоровье.
- Беседа «Мое тело».
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека».
- Познавательное занятие «Если хочешь быть здоров…»
- Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
- П /игра «Поезд», «Пузырь».
- Прослушивание песни из м/ф «Маша и Медведь» - Если утром дети умываются».
Вечер:
- С-р игра «Зайка заболел».
- Чтение Э Мошковской «Доктор, доктор».
4 день (23 января)
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1. Побуждать детей мыть руки перед приемом пищи и после пользования туалетом.
2. Закреплять правила гигиены.
- «Чудесный мешочек» (предметы гигиены).
- Занятие «В гостях у Мойдодыра».
- Д/игра «Сложи картинку» (предметы гигиены).
- Чтение С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».
Вечер:
- Чтение Г. Зайцева «Дружи с водой».
- П/игра «Курочка и цыплята».
- Просмотр м/ф «Чуня.
5 день (24 января)
«В гостях у Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
1. Познакомить детей с полезными продуктами.
2. Формировать навыки культуры поведения во время еды.
- Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара.
- Познавательное занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- «Зайчик принес продукты» (знакомство с продуктами питания).
Вечер:
- Д/игра «Приготовим фруктовый салат».
- Водные раскраски «Овощи и фрукты».
- Чтение С. Михалкова «Овощи», «Про девочку, которая плохо кушала».
Взаимодействие с семьей:
Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укреплять здоровье детей.
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
3. Консультации: «Здоровое питание», «Физкультура для малышей».
4. Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.
5. Пополнение мини-музея «Мойдодыр».
6. Участие в изготовлении коллажа «Дерево Здоровья».
3-й этап – заключительный.
- Развлечение «Путешествие к Доктору Айболиту».
- Фотоотчет «Неделя здоровья».
- Коллаж «Дерево Здоровья».