Манылова Елена
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Тип проекта : познавательно- игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.04.19- 20.04.19.
Участники проекта : дети ясельной группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей ясельной группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особую актуальность. Современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Диагностика физического развития и здоровья детей в ясельной группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит).
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
Задачи:
Активизировать двигательную деятельность детей :
Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
Предполагаемый результат.
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Форма работы воспитателя с детьми.
НОД : физкультурные, чтение художественной литературы.
НОД : рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.
Содержание проектной деятельности.
I Этап – подготовительный.
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап – Основной.
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
III Этап - Заключительный.
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».
Понедельник
- Беседа «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки.
- Продуктивная деятельность: рисование «Мячики».
- Дыхательные упражнения «Султанчики».
- Чтение х. /литературы
И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».
Дидактическая игра «Покажи части тела».
- Сюжетно - ролевая игра: «Больница».
-Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.
Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
-Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Воспитатели.
Вторник
-Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,
- Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».
- Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
- загадки о предметах гигиены.
- Чтение «Умывалочка» Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Умываться песик,
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Глазками лучистыми.
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
Господу приятными!
- Чтение сказки «Мойдодыр».
- Сюжетно- ролевая игра «Купанье малыша».
- загадки о предметах гигиены.
-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. -Изготовление коррегирующих дорожек.
Среда
- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».
- просмотр мультфильма «Приключения огуречика».
- Дидактическая игра: «Польза или вред».
- Продуктивная деятельность: Лепка «Витамины на ветке» - развивать мелкую моторику.
- показ настольного театра «Репка».
- п/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.
-Памятка: «Правильное питание».
-Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.
-Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни». Воспитатели.
Четверг
- Беседа «Режим дня» - познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
- Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
- рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».
- д. /и. «Что сначала, что потом».
- продуктивная деятельность, раскрашивание раскрасок по теме.
- игры-эстафеты «Займи место в обруче», «Кто быстрее до флажка».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
-Консультации «Режим дня», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки». .
Пятница
- Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» - формировать умения детей заботиться о своем здоровье.
- Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит».
- Продуктивная деятельность, аппликация коллективная «Дерево здоровья».
- пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».
- Спортивный праздник «У нас в гостях доктор Айболит».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
-Памятка: «Закаливание детей».
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал.
• Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность.
• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.