Папки-передвижки

Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»

Манылова Елена
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Тип проекта : познавательно- игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.04.19- 20.04.19.

Участники проекта : дети ясельной группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей ясельной группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особую актуальность. Современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Диагностика физического развития и здоровья детей в ясельной группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит).

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.

Задачи:

Активизировать двигательную деятельность детей :

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Предполагаемый результат.

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Форма работы воспитателя с детьми.

НОД : физкультурные, чтение художественной литературы.

НОД : рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.

Содержание проектной деятельности.

I Этап – подготовительный.

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап – Основной.

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.

III Этап - Заключительный.

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».

Понедельник

- Беседа «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки.

- Продуктивная деятельность: рисование «Мячики».

- Дыхательные упражнения «Султанчики».

- Чтение х. /литературы

И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».

Дидактическая игра «Покажи части тела».

- Сюжетно - ролевая игра: «Больница».

-Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

-Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Воспитатели.

Вторник

-Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,

- Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

- Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

- загадки о предметах гигиены.

- Чтение «Умывалочка» Автор: Мария Гусынина

Утром кошка лапкой трет

Мордочку и носик,

Поутру к ручью идет

Умываться песик,

Нам Господь водичку дал,

Чтоб мы были чистыми,

Чтобы в небеса смотрели

Глазками лучистыми.

Мойтесь, щеки и ладошки,

Убегайте, грязи крошки!

Будем мы опрятными:

Господу приятными!

- Чтение сказки «Мойдодыр».

- Сюжетно- ролевая игра «Купанье малыша».

- загадки о предметах гигиены.

-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. -Изготовление коррегирующих дорожек.

Среда

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».

- просмотр мультфильма «Приключения огуречика».

- Дидактическая игра: «Польза или вред».

- Продуктивная деятельность: Лепка «Витамины на ветке» - развивать мелкую моторику.

- показ настольного театра «Репка».

- п/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.

-Памятка: «Правильное питание».

-Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.

-Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни». Воспитатели.

Четверг

- Беседа «Режим дня» - познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

- Дыхательное упражнение «Надуй шарик».

- рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».

- д. /и. «Что сначала, что потом».

- продуктивная деятельность, раскрашивание раскрасок по теме.

- игры-эстафеты «Займи место в обруче», «Кто быстрее до флажка».

-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

-Консультации «Режим дня», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки». .

Пятница

- Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся» - формировать умения детей заботиться о своем здоровье.

- Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит».

- Продуктивная деятельность, аппликация коллективная «Дерево здоровья».

- пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

- Спортивный праздник «У нас в гостях доктор Айболит».

-Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

-Памятка: «Закаливание детей».

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал.

• Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность.

• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Публикации по теме:

Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье - это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

«Неделя здоровья». Проект«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Проект недельный «Неделя здоровья»Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему " Неделя здоровья". (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Манылова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД