Вита Зеленева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовила: воспитатель
Зеленева В. Ю.
Хлюпино 2018 г.
Тип проекта : познавательно- игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный с 25.06.2018 г. по 29.06.2018 г.
Участники проекта : дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели
Публикация «Познавательно-игровой проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность: Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы. Диагностика физического развития и здоровья детей показали, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония) .
Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию.
Задачи проекта :
1. уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
2. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
3. укреплять и охранять здоровье детей;
для детей:
1. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
2. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
• обогащение двигательного опыта;
• повышение двигательной активности;
• укрепление здоровья;
• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
• повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Педагог
• Описывает и анализирует работу над проектом. ;
• Представляет конспекты, план и другие материалы;
• Презентация проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап- подготовительный
Задачи этапа:
• Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
• Составить перспективный план мероприятий с детьми;
• Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
II этап- Основной
Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК- «Чистота - залог здоровья!»
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
1. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»
2. Беседа «Правила личной гигиены»
3. Чтение художественной литературы:«Умывалочка»
( Автор: Мария Гусынина, сказка «Мойдодыр»
4. Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .
5. Уборка групповой комнаты,мытье игрушек,комнатных растений,уборка на участке.
6. С/Р игра «Купание куклы Юли»
ВТОРНИК- «День солнца,воздуха и воды»
«Вода- водичка».
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды
-учить детей проводить несложные опыты с водой;
-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета;
-воспитывать у детей бережное отношение к воде;
- воспитывать осторожность при обращении с водой.
мероприятия
1. Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.
2. Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Окраска воды», «Вода – она какая?»
3. Чтение художественной литературы. Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т. д., чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка»).
4. Игры с водоплавающими игрушкам
«Воздух - невидимка»
Задачи:
- способствовать расширению знаний о воздухе;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-активизировать речь детей;
- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;
-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;
Мероприятия:
1. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».
2. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.
3. Консультация для родителей: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
4. Пускание мыльных пузырей
«Солнце — источник жизни»
Задачи:
- Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.
- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.
-Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла;
- Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
-Учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы.
Мероприятия:
1. Прогулка «Наблюдение за солнцем»
2. Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»
6. Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»
7. Дидактические игры «Собери солнышко» и т. д. ;
8. Развлечение «Солнечные зайчики»;
9. Рисование «Солнышко».
СРЕДА- «День витаминов»
Задачи:
- расширение знаний детей о наличии витаминов в продуктах, фруктах и овощах;
-создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
-создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
-развивать речь, мышление, память, внимание;
-воспитывать любознательность.
Мероприятия:
• Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
• Музыкально – тематическое занятие «Витаминкины забавы».
• Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,
«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное»,»угадай на вкус», «Полезная и вредная еда»;
• С/Р игра «В гостях у Доктора Айболита»;
• Подвижные игры;
• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
• «Витаминный стол»
ЧЕТВЕРГ- «День полезной еды»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятиями «овощи и фрукты, молочные продукты», их полезными свойствами для здоровья человека;
- формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом во время еды;
-развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;
-воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
Мероприятия:
1. Игра «Мишутка заболел» (ел немытые овощи и фрукты грязными руками)
2. Чтение художественной литературы: О. Шорыгиной «Муха – грязнуха»; Я. Бжехвы «Муха – чистюха», С. Капутикян «Маша обедает»;
3. Д/и «Полезное-вредное – 4 лишний»;
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
5. Рисование «Апельсин»;
6. Игровая ситуация «Как нужно вести себя за столом»;
7. Игра «Мишутка пришёл из магазина с покупками (поможем Мишутке выбрать полезные продукты для здоровья);
8. Д/И «Назови правильно овощи и фрукты»;
9. Д/и «Волшебный мешочек» - «Угадай на ощупь»
10. Консультация для родителей «Напитки «защиты» - соки»
ПЯТНИЦА- «ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ТРЕНИРОВОК»
Задачи:
- развитие основных физических умений и навыков;
- общее укрепление и закаливание организма детей;
- развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других
психоэмоциональных составляющих;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- закаливание организма;
-формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
-учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование;
-развивать творческое мышление и воображение.
Мероприятия:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кеглю», «Курица и цыплята», «Попади в кольцо», «Зайка серенький сидит»;
3. Хороводная игра «Мыши в кладовой»;
4. ИГРА «По ровненькой дорожке»;
5. Пальчиковая игра «Пирожки».
Работа с родителями
1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».
2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
5. Консультация «Солнечный удар».
6. Консультация «Ядовитые растения».
7. Консультация «Закаливание»
Консультация для родителей
«Напитки «защиты» - соки»
Витамин А – повышает устойчивость организма, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких. В своей практике мы широко рекомендуем ослабленным, незакалё нным детям натощак пить свежий морковный сок: от одной столовой ложки до половины стакана в день. Но здесь, как и во всём, нужна мера – дошкольник и даже школьник должен пить не более 100 г морковного сока в день, так как в больших количествах он способен вызывать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей от морковного сока бывает аллергия.
Морковный сок наряду со свекольным по праву считается «королём» овощных соков. Богатый каротином, он способствует стимуляции синтеза белка и ускорению роста. Вот почему этот сок особенно рекомендуется детям, отстающим в физическом развитии. Наряду с каротином в нём содержатся также витамины С, Р, В1, В2, РР, большое количество железа, кобальта, меди. Всё это способствует нормализации обмена веществ, улучшению кроветворения и переноса кислорода.
Тот, кто думает, что овощи и фрукты и соки из них – это одно и тоже, серьёзно ошибается. Во-первых, соки являются более чистым экологическим продуктом. В составе гербициды в организм практически не попадают. Во-вторых, соки гораздо быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма.
Многих смущает, что в соках очень много воды. Действительно, содержание воды во многих соках достигает 90 и более процентов, но это поистине «живая вода» : она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.
Соки обладают и укрепляющим действием, связанным со стимулирующим влиянием на пищеварение и усвоение пищи. Это прежде всего относится к гранатовому и морковному соку.
Соки нужно готовить только из свежих, неиспорченных овощей, фруктов и ягод и сразу пить. Консервированные соки действуют менее активно, чем свежие.
Пейте соки и будете здоровы!
III Этап- Заключительный
Итоговые мероприятия:
Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Пилюлькин»
Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Литература:
1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
3. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
4. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006
5. Развивающие игры с малышами до трё х лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.
6. Чуковский К. И. «Мойдодыр»
7. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. - М. : Мозаика- Синтез, 2011.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДЕНЬ ЧИСТОТЫ!
«Уход за комнатными растениями»
«Купание куклы Юли»
«Уборка групповой комнаты»
«уборка на игровой площадке»
ДЕНЬ СОЛНЦА, ВОЗДУХА И ВОДЫ!
ДЕНЬ ВИТАМИНОВ!
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
«Угадай на вкус»
«сок для куклы»
ДЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ ЕДЫ!
ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ТРЕНИРОВОК!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА»