Екатерина Маркина
Физкультурно-оздоровительный проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
(путешествие по стране здоровья)
Первый этап
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 2 — 3 года (первая младшая группа детского сада).
Актуальность проблемы:
дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;
недостаток информации по вопросам детского оздоровления.
Обоснование проблемы:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных досугов с детьми;
2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в целом и детском саду в частности;
3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Цели:
Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья.
Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) познакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
2) оформить доску информации на данную тему (консультации, иллюстрации);
3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (консультации, индивидуальные беседы);
4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
Второй этап
(реализация)
Анкетирование родителей по теме «Физическая культура и оздоровление». Анализ анкетных данных.
Консультации для родителей «Охрана и укрепление здоровья детей»
Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.
Беседы с детьми: «Спорт. Для чего он нужен?», «Физкультура у нас дома и детском саду».
В течение всего года: подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Проведение семинара-практикума для родителей «Подвижные игры в ясельной группе детского сада»
Подведение итогов проектной деятельности
I неделя.
Открытие недели здоровья «Путешествие по стране
здоровья»
Станция: «Здоровейка»
1. Закаливающие и оздоровительные мероприятия:
Самомассаж рук и стоп,
2. Проведение дыхательной гимнастики «Часики».
3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
(закрепление последовательности одевания одежды
при изменении температурного режима на улице)
4. Чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов (К. Чуковского «Мойдодыр»).
5. Разучивание пословиц и поговорок о чистоте
6. Игра-путешествие (эстафета): «Откуда берутся
грязнули?»
7. Игры –упражнения для выработки правильной осанки (Пройди по бревнышку);
8. Рассматривание иллюстраций видов спорта
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Охрана и укрепление здоровья детей»
II неделя.
Станция: «Спортивная»
1. Подвижные игры с бегом и прыжками.
2. Гимнастика для глаз.
3. Беседа «Какие виды спорта ты знаешь?»
(рассматривание иллюстраций) Учить детей различать
летние и зимние виды спорта.
Работа с родителями
Беседы с детьми: «Спорт. Для чего он нужен?», «Физкультура у нас дома и детском саду».
III неделя Станция: «Витаминная»
1. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (учить отличать фрукты, овощи, их вкусовые качества и полезные свойства)
2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» (закрепить названия фруктов и овощей и научить составлять из них разные блюда).
3. Чтение сказки В. Сутеева: «Яблоко».
Театрализация сценки.
4. Спортивная эстафета: «Уборка урожая»
5. Беседа с детьми на тему: «Мы дома»
6. Пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание,
мимические упражнения на укрепление мышц лица.
7. Беседа: «Как моя семья провела выходные дни»
Работа с родителями:
Проведение семинара-практикума для родителей «Подвижные игры в ясельной группе детского сада»
Третий этап
(результаты)
В проекте приняли участие 83% (20) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей. Первая группа — родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа — родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе. Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.
Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке помогла обратить внимание на оздоровление детского организма.
Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:
Возникновение потребности в здоровом образе жизни;
Появление интереса к физкультурной деятельности;
Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
нормализация общей и мелкой моторики;
положительный результат темпов прироста физических качеств;
повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Цели, поставленные в начале проекта были достигнуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Физическая культура и оздоровление»
1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?
2. Значимость основных движений?
3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?
4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?
5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?
6. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?
7. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?
8. Используете ли вы подвижные игры дома?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы по данной теме
1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.
4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005
5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
7. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003
8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
9. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.
10. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004