Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"
Автор: Полуяхтова И. В. – воспитатель 1 младшей группы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя) с 13.11.-17.11.2017 год
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1) укреплять и сохранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) интернет-ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Комплекс утренней гимнастики
с мячами
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»
Вторник
Утро
Прием детей.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Коммуникативная игра "Здравствуй! "
Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сава! " и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Комплекс утренней гимнастики
с мячами
Организованная образовательная деятельность.
«День здоровья»
Вторая половина дня
1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).
2. Дыхательная гимнастика
3. Водные, воздушные закаливающие процедуры
НОД № 2
Музыка
По плану музыкального руководителя
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формирование умения детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.
6. Забавы с мыльными пузырями
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Комплекс утренней гимнастики
с мячами
3. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
4. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с шариком массажный с иголочками
2. Комплекс утренней гимнастики
с мячами
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Дерево здоровья»
4. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Комплекс утренней гимнастики
с мячами
3. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
4. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование);
3) Консультации: «Почему ребёнок часто болеет», «Внимание - ГРИПП»;
4) Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка
5) Стенгазета для родителей «День здоровья в первой младшей группе» (фотоотчет)
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком массажным с иголочками;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета для родителей «День здоровья в первой младшей группе» (фотоотчет)
Спасибо за внимание!