Екатерина Грибакова
Проект в средней группе «Неделя здоровья»
Муниципальное автономное
образовательное учреждение детский сад №14
город Балаково Саратовская область.
Воспитатель :Грибакова Е. С
Проект в средней группе по теме :
I этап Организационный.
Тип проекта : Практико-ориентированный.
По времени проведения: краткосрочный (20.03.2017г. - 24.03.2017г.)
Публикация «Проект в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Предполагаемый результат проекта :
1. В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Беседа.
2. Чтение художественной литературы.
3. Игровая.
4. Экскурсия.
5. Выставка рисунков.
6. Развлечение.
II этап- основной.
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1. Беседа - «Что такое здоровье?»
Просмотр презентации.
Дидактическая игра : «Полезно-вредно»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Подвижная игра «Дружные пары»,
Изготовление физоборудования.
20.03.2017г.
Воспитатели,
Родители.
2. Консультация «Виды закаливания»
Беседа: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Дидактическая игра: «Скажи по - другому»
Чтение : А. Л. Барто «Девочка чумазая.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»,
Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты»
П/ И : «Горелки»
21.03.2017г.
Воспитатели
3. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);
Беседа : «О роли питания для здоровья»,
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Валеологическая сказка : «Как Миша и Маша учились мыть руки»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта».
Экскурсия на кухню, беседа с поваром.
22.03.2017г.
Воспитатели
4. Беседа: «Спорт - это сила и здоровье».
Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».
Выставка рисунков «Где прячется здоровье»
23.03.2017г.
Воспитатели
5. Словесная игра «Мое настроение»
Слушание и пение песен о спорте.
Развлечение по теме: «Спорт-здоровье!»
24.03.2017г.
Воспитатели
III этап – заключительный
Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров» Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей.
Итог: Фотоотчёт по проекту. Коллаж «Полезные и вредные продукты». Спортивное развлечение «Спорт – здоровье!»
Список используемых источников:
1. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
2. https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost
3. https://infourok.ru/valeologicheskie-skazki-dlya-detey-sredney-gruppi-1159638.html
4.https://infourok.ru/besedi-s-detmi-let-v-ramkah-nedeli-zdorovya-962778.html
5. https://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/sportivnoe-razvlechenie-sportzdorove/