Ирина Авдеева
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению
для детей второй младшей группы "Кораблик"
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели) с 23.01. по 03.02.2017г.
Тип проекта:
познавательно-игровой
Участники проекта:
воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей:
вторая младшая группа.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность проекта:
Тема проекта выбрана неслучайно. В последнее время особое внимание уделяется здоровому образу жизни, ведется пропаганда профилактики различных заболеваний. Поэтому и мы решили приобщить детей и их родителей к формированию полезных привычек, расширить кругозор о физкультуре, здоровье, здоровом питании, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Цель проекта:
создание условий для формирования первичных представлений о здоровье, его значении, способах его сохранения и укрепления; приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
для детей:
• формировать первичные представления о здоровье, частях тела человека, органах чувств;
• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• создать условия для приобретения опыта о пользе физкультуры, закаливания, витаминной пищи и здорового образа жизни.
для педагогов:
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки в проблемах воспитания детей;
• обобщить и распространить опыт педагогов по здоровьесбережению.
для родителей:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в привитии детям желания вести здоровый образ жизни;
• дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми по укреплению здоровья, о пользе витаминизации пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• заинтересовать родителей вести здоровый образ жизни в семье.
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Условия реализации проекта:
• создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей приобретению игрового и жизненного опыта детей по приобщению к здоровому образу жизни;
• обогащение активного словаря такими понятиями как: витамины, здоровый образ жизни, правильное питание, физкультура, гимнастика, здоровье, гигиена и другими.
Реализация проекта:
Девиз проекта:
«В мире рецепта лучше нет – здоровый образ жизни!
Вот и весь секрет!»
Образовательная область Совместная
деятельность
педагога с детьми Взаимодействие с родителями
Познание Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Дидактические игры: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка», «Лото», «Что лишнее?» и т. д.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства снега». Совместное изготовление фотогазеты «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!».
Речевое развитие
Беседы с использованием художественного слова на тему здорового образа жизни.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; «Федорино горе»; «Мойдодыр»;
Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
С. Михалков «Трезор»;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Береги здоровье смолоду. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Художественно-эстетическое развитие Беседы по сюжетным картинам «Зимние забавы детей», «Зимние виды спорта», «Семья на прогулке».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Изготовление коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Дерево здоровья»;
Изготовление коллективного коллажа «Где найти витамины?»
Заучивание логопедической попевки «Тюшки-тю-тюшки.» с движениями. Организация выставки совместных творческих работ детей и педагогов.
Совместное изготовление книжки – самоделки «Если хочешь быть здоров…»
Социально-коммуникативное развитие «Беседа о здоровье, о чистоте»
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»;
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Физическое развитие Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Профилактическая Гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастика);
- бодрящая гимнастика после сна;
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Поймай снежинку», «По снежному валу»
Заучивание стихов с движениями: «Зайки», «Капуста». Картотека: «Физкультминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками».
Итоговое мероприятие Физкультурное развлечение «Будь здоров без докторов!».
Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.
Результаты проекта:
для детей:
• у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
• дети постоянно получают информацию о полезной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик, о здоровом образе жизни.
для родителей:
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
• изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование;
• совместно с воспитателями оформили фотогазету «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!»;
• Предоставили рисунки для изготовления книжки-самоделки «Если хочешь быть здоров».
для педагогов:
• создана атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки в проблемах воспитания детей;
• обобщенный опыт педагогов по здоровьесбережению размещен на сайте ДОУ.
Список литературы:
1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
4. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
6. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
7. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».